Иранские бренды могут занять освободившиеся в России ниши

Представители иранских брендов могут занять освободившиеся ниши на российском рынке в течение трех лет. Такую перспективу выявил Российский совет торговых центров на встрече с представителями иранской модной индустрии в посольстве Ирана 8 апреля.
Участники российского рынка с интересом ознакомились с текущим ассортиментом ряда фабрик Ирана. В основном это кожаная одежда, обувь, сумки разной ценовой категории. Россия заинтересована в открытии готовых магазинов иранских производителей, однако в процессе их вывода в российскую розницу предстоит разрешить целый ряд вопросов, поэтому в текущем году это маловероятно.
«Уход с российского рынка зарубежных брендов, по мнению иранских бизнесменов, открывает большие перспективы для них в России, — комментирует управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский. — Иранские производители хотят развиваться в нашей стране, но без дополнительных вложений, например, через локального дилера, который будет закупать товар. Раскрученных брендов, узнаваемых в России, в Иране нет, поэтому потребуется также инвестировать деньги и время в создание бренда, маркетинговую поддержку товара. Сотрудничество с иранскими производителями предполагается начать с запуска не менее 30 торговых точек по России. Еще один удачный вариант — включение иранских брендов в ассортимент существующих сетей одежды и обуви. Ценовую категорию продукции партнеры в России смогут подбирать на свое усмотрение. Однако пока остаются сомнения в том, что качество продукции люксовой категории достигнет уровня итальянской, испанской, португальской».
Для цены товара очень важно решить вопрос с логистикой. Наилучшим вариантом является «медленная» логистика, предполагающая маршруты, которые будут занимать больше времени, но стоить дешевле. При этом товар должен быть изготовлен в сроки, достаточные для своевременной доставки. Также перед выпуском в продажу товаров иранского производства необходимо определиться, будет ли приниматься иранский сертификат или товар потребуется сертифицировать по российской процедуре. Пока вопросы логистики и сертификации однозначно не решены, нет уверенности в том, что производители смогут со своим товаром попасть по стоимости в привычные российскому покупателю ценовые интервалы.
Российские универмаги готовы включить иранский ассортимент в достаточном количестве, но при условии, что производители сами проинвестируют в запуск российских локальных филиалов с собственным управляющим офисом, в брендирование и рекламную поддержку.
Во время встречи участники рынка обсудили поездку представителей российских собственников торговых центров в Иран. Для принимающей стороны важно, чтобы приехали бизнесмены, которые могут организовать представительство в России, для личного ознакомления с производством. РСТЦ также предложил показать российским гостям иранские торговые центры, сочетающие марочный и локальный товар, а также рассмотреть специфику блоков общепита и развлечений в ТЦ на базе таких объектов в Тегеране, как Mall of Iran, Charsoun Mall, Palladium Mall