Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Инвесторы коммерческих объектов переориентируются на областные районы

Сформировавшийся в Москве тренд развития небольших районных ТЦ теперь отмечается и в Петербурге
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
ТЦ «Атлантик-Сити» в Санкт-Петербурге

Инвестиционно-строительный холдинг ГК «А101» провел исследование рынка торговой недвижимости и выявил, что в Санкт-Петербурге крупные моллы у станций метро и на выездах из города быстро теряют трафик, а доля вакантных площадей в них в 2022 году выросла до 40%. При этом небольшие районные торговые центры и стрит-ритейл демонстрируют рост посещаемости на 6-7%, вакансия в них не превышает 12%.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Исходя из этого тренда, можно ожидать дальнейшего притока клиентов, а значит — инвестиций в коммерческую недвижимость в комплексных жилых проектах, где создается качественная городская среда, а также в районах за пределами центра Петербурга и «ближнем поясе» Ленинградской области, считает руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева. Особенно привлекательными для инвесторов будут проекты с хорошей транспортной доступностью, высокой плотностью населения и долей коммерческой недвижимости на уровне около 8% от общей площади проекта, добавляет она.

Специалисты также прогнозируют в Санкт-Петербурге рост числа открытий магазинов, ранее представленных только в онлайн-формате, а также новых для рынка брендов. «В ключевых торговых коридорах активность арендаторов снизится из-за сложностей с логистикой, — полагает заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова. — С другой стороны, ротация уже присутствующих брендов, связанная с переездом в другие локации, этот негативный процесс компенсирует». Также эксперт обращает внимание, что необходимо учитывать снижение платежеспособности населения и объема трат.

Подобный тренд уже давно наблюдается в Москве и особенно ярко проявляется на примере Новомосковского округа (НАО). По данным «А101», за последние 1,5 года туда из центра города свои вложения перенаправили более 2 тыс. профильных инвесторов.

Так, стрит-ритейл в этом округе остается стабильным активом: даже когда в 3-м квартале 2022 года на фоне экономических неопределенностей наблюдалось снижение объемов продаж этого типа недвижимости, спрос на аренду увеличился на 60% относительно второго квартала того же года, а динамика открытия новых бизнесов в локации оставалась позитивной.

В управлении коммерческой недвижимости ГК «А101» объясняют привлекательность объектов формата стрит-ритейл в НАО для инвесторов ростом стоимости актива по мере развития локации. Кроме того, большой объем предложения и сравнительно невысокий порог входа позволяют аккумулировать большое число объектов и на их базе формировать высоколиквидный актив — готовый арендный бизнес, который можно быстро и выгодно продать в случае необходимости.

По информации компании, в настоящее время наибольшим спросом пользуются лоты площадью 70–90 кв. м и средним бюджетом покупки порядка 21 млн рублей. Наряду с этим, при любом состоянии рынка высоко востребованными остаются небольшие лоты площадью от 20 до 30 кв. м, помещения под супермаркеты и крупные рестораны (более 250 кв. м). Доходность подобных активов, согласно статистике «А101», составляет до 12% годовых, при этом само помещение дорожает на 5% в год, начиная со второго года эксплуатации. Если сделка была совершена на стадии котлована, то динамика роста стоимости до ввода объекта в эксплуатацию составит 12% в год.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
4 101

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
12 565

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
14 024

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
21 361

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
27 179

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
27 345

Гид

Forward
Российский производитель спортивной одежды со штаб-квартирой в Москве.
Массмаркет
Рынок товаров, производимых в больших масштабах для значительного числа конечных потребителей.
LOVE REPUBLIC
Российский lifestyle-бренд женской одежды и аксессуаров среднеценового сегмента.
Футуризм
Инновационный, прогрессивный стиль одежды, идея которого заключена в новаторстве и авангардизме, создании моды будущего с помощью новых технологий и материалов.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю