Инвесторы коммерческих объектов переориентируются на областные районы

Инвестиционно-строительный холдинг ГК «А101» провел исследование рынка торговой недвижимости и выявил, что в Санкт-Петербурге крупные моллы у станций метро и на выездах из города быстро теряют трафик, а доля вакантных площадей в них в 2022 году выросла до 40%. При этом небольшие районные торговые центры и стрит-ритейл демонстрируют рост посещаемости на 6-7%, вакансия в них не превышает 12%.
Исходя из этого тренда, можно ожидать дальнейшего притока клиентов, а значит — инвестиций в коммерческую недвижимость в комплексных жилых проектах, где создается качественная городская среда, а также в районах за пределами центра Петербурга и «ближнем поясе» Ленинградской области, считает руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева. Особенно привлекательными для инвесторов будут проекты с хорошей транспортной доступностью, высокой плотностью населения и долей коммерческой недвижимости на уровне около 8% от общей площади проекта, добавляет она.
Специалисты также прогнозируют в
Подобный тренд уже давно наблюдается в Москве и особенно ярко проявляется на примере Новомосковского округа (НАО). По данным «А101», за последние 1,5 года туда из центра города свои вложения перенаправили более 2 тыс. профильных инвесторов.
Так,
В управлении коммерческой недвижимости ГК «А101» объясняют привлекательность объектов формата
По информации компании, в настоящее время наибольшим спросом пользуются лоты площадью 70–90 кв. м и средним бюджетом покупки порядка 21 млн рублей. Наряду с этим, при любом состоянии рынка высоко востребованными остаются небольшие лоты площадью от 20 до 30 кв. м, помещения под супермаркеты и крупные рестораны (более 250 кв. м). Доходность подобных активов, согласно статистике «А101», составляет до 12% годовых, при этом само помещение дорожает на 5% в год, начиная со второго года эксплуатации. Если сделка была совершена на стадии котлована, то динамика роста стоимости до ввода объекта в эксплуатацию составит 12% в год.