Формат аутлетов оказался в кризис эффективнее, чем ТРЦ
В аутлетах 80% от общего числа посетителей совершают покупки, а среднее количество товаров в чеке почти в 2 раза выше, чем в торговых центрах — такие данные привел в своем выступлении на выставке по коммерческой недвижимости и ритейлу NatMall Expo управляющий директор Fashion House Group (FHGR) Брендон О’Рейли.
Развернутый анализ основных маркетинговых показателей двух форматов розничного ритейла, который сделал спикер, также показал, что торговые центры в период неблагоприятных экономических условий оказываются менее устойчивыми к внешним факторам, в то время как аутлеты за счет кризиса получают определенное преимущество.
Так, для последних характерен более стабильный трафик вне зависимости от сезона. В первую очередь он обеспечивается актуальным ценовым предложением, ориентированным на рациональный шопинг с высоким уровнем дисконта, при этом посетители сфокусированы на целенаправленном совершении покупок, а не на проведении досуга или посещении точек общепита. Все это в совокупности приводит к тому, что в аутлетах повышается объем продаж даже несмотря на незначительное снижение посещаемости, которое на объектах Fashion House Group в среднем составило 10–15%.
Наряду с этим Брендон О’Рейли отметил усиливающийся рост потребительской уверенности: если в июле 2022 года она была резко отрицательная, то к февралю этого года динамика стала однозначно положительной.
В отношении тактики, выбранной брендами
В то же время отрицательные показатели были зафиксированы у арендаторов, решивших сменить название или перейти в мультибрендовый формат, хотя негативной реакции со стороны клиентов на ребрендинг в целом не наблюдается. В частности, переименование Levi’s в JNS в московском аутлете (и в аутлете в
ВРЕЗ
Fashion House Group (FHGR) — один из ведущих игроков в европейскомаутлет-секторе и крупнейших девелоперов/операторов на рынках Центральной, Восточной Европы и России. Портфель проектов включает в себя шесть успешныхаутлет-центров Fashion House в Польше, Румынии и России. Первый аутлет открылся в 2004 году в польском городе Сосновец, недалеко от Катовице. В настоящее времяаутлет-центры Fashion House ежегодно предлагают 10 миллионам клиентам более 250 международных брендов в четырех аутлетах Румынии и России. Общая площадь центров составляет более 100 000 кв. м. На российский рынок компания вышла в 2009 году. Первыйаутлет-центр Fashion House в России открылся в Москве 2013 году, в2016-м запущена вторая фаза. В 2019 году открыт новый комплекс вСанкт-Петербурге .
В интервью PROfashion, состоявшемся после конференции, господин О’Рейли также затронул тему возможность выхода брендов на российский рынок через аутлеты. По его словам, согласно сложившимся правилам бизнеса, для большинства брендов приоритетными для выхода на новый рынок всегда являются торговые центры — в них сначала открываются порядка 5 магазинов, после чего возникает необходимость в аутлете, куда поступает нераспроданный сток (примерно 15–17 позиций из 100).
При этом кейс с Replay, который открыл свой первый магазин в РФ сразу в аутлете, можно считать нетипичным, потому что у этого производителя сформировался избыточный запас товаров в Европе, который было решено направить в нашу страну и, таким образом, начать знакомить покупателя с продукцией.
Турецкий бренд AC&Co, который также сейчас начинает работу в России, сначала проводит запуски в ТЦ (первая точка уже работает в ТЦ «Афимолл Сити»), но свой первый аутлет марка откроет в одном из моллов FHGR, о чем уже есть соответствующие договоренности. Ожидается, что в скором времени турецких брендов на российском рынке станет больше. Как рассказал Брендон О’Рейли, этому будут способствовать существенные налоговые льготы на капитальные затраты и арендные платежи, на получение которых от своего правительства могут рассчитывать бренды из Турции при выходе на международный уровень.
Что касается новых партнеров из других стран, то сейчас активно ведутся переговоры с представителями различных компаний, для чего используются возможности выставок, в том числе таких, как NatMall Expo, где у компании был отдельный стенд. Но для новых игроков
В части трансформации спроса компания старается исходить из ожиданий потребителей, для которых в сложные времена необходимость в получении выгодной цены значительно возрастает. К тому же 20% клиентов, ранее выезжавших на
На вопрос о выходе в