+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Fashion Consulting Group и «Яндекс» проанализировали российский рынок одежды и обуви

Отчет за 2014-2025 годы затрагивает розничный сегмент, онлайн-продажи и производство
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

FASHION CONSULTING GROUP подготовили отраслевой отчет «Российский рынок одежды и обуви 2014-2025F». Разделы отчета по рынку интернет-торговли и потребительским трендам в fashion e-commerce подготовлены совместно с аналитиками Яндекc Рекламы.

С 2014 на фоне активного развития цифровых технологий опережающими темпами развивается рынок интернет-торговли. В течение этого периода активно развиваются локальные бренды, успешно осваивая передовые бизнес-технологии, они становятся полноценными и равными конкурентами глобальных брендов на рынке РФ фактически во всех сегментах: одежда, обувь, аксессуары, домашний текстиль. С 2014 года правительство инициировало многочисленные программы по поддержке предпринимательства и экспорта в модной индустрии. Это был период активного роста локальных компаний, многие готовились к международной экспансии.

С 2022 происходит резкий разворот геополитического курса РФ, весь ландшафт и дорожные карты модного рынка кардинально меняются. На фоне политической и экономической турбулентности происходит трансформация и перераспределение рынка, многие международные компании покидают рынок. На место ушедших брендов приходят новые игроки, определяются новые лидеры рынка.

Основные изменения, которые произошли в позициях ключевых розничных холдингов и розничных брендов в РФ подробно отражены в отчете. Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group: «Согласно нашим исследованиям, отражённым в отчете, основной прирост в абсолютных показателях показали крупные российские сети. Тройка российских лидеров по абсолютному приросту: Детский Мир, Фамилия, Gloria Jeans. А с точки зрения динамики самые высокие показатели у нишевых локальных брендов, таких как Pompa, You, BLCV, Lusio, ToBeBlossom, 2mood, Lichi, Noun, обороты которых выросли в 2–3 раза и более. Опережающими темпами развивается формат трендовых универмагов, лидер роста Trend Island».

«Люди начали искать альтернативы иностранным производителям и бренды, которые сейчас активны, будут иметь больше шансов завоевать лояльность покупателей», — Анастасия Липатова, Индустриальный лид Fashion в Яндексе.

Происходят изменения и в самой структуре рынка, в распределении спроса по ценовым сегментам, в перераспределении продаж по каналам. Завершился период резкого оттока покупателей в онлайн: «Сейчас все больше пользователей выбирает гибридный формат шоппинга. Так, 38% жителей России покупают одежду и онлайн, и оффлайн. В свою очередь меняются и стратегии самих брендов — все больше компаний увеличивают свое присутствие в онлайне и усиливают промо, чтобы быть на виду у потенциальной аудитории. Так, в 1 квартале 2023 года объем инвестиций в онлайн-рекламу в категории увеличился на 67%« — Анастасия Липатова, Индустриальный лид Fashion в Яндексе.

Отчет предлагает аналитическую информацию в формате текстов, таблиц и диаграмм и содержит следующие разделы:

I. Рынок одежды и обуви в макроэкономическом контексте;
II. Внутреннее производство. Импорт/экспорт товаров легкой промышленности;
III. Трансформация розничного ландшафта. Изменение паритета розничных игроков;
IV. Структура рынка одежды и обуви. Динамика и ключевые тренды;
V. Онлайн-торговля. Трансформация розничного рынка одежды и обуви в направлении мультиканальных продаж.
VI. Ключевые тренды розничного рынка РФ 2023 в краткосрочном и среднесрочном периоде.

Подробнее о содержании отчета>>

PR-директор FCG, +7(915) 072-91-90, diveeva@fashionconsulting.ru

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний