Euromonitor опубликовал ключевые потребительские тренды на 2021 год
Аналитическое агентство Euromonitor International опубликовало глобальное исследование конъюнктуры рынка товаров и услуг, систематизировав данные в виде топа из десяти ключевых потребительских трендов.
Ежегодно аналитики Euromonitor определяют десять ведущих трендов в формате, охватывающим обзор рынка с выделением определяющих характеристик, поведения и мотивации потребителей, перспектив и стратегических рекомендаций для игроков рынка. В преамбуле отчета этого года затронута в том числе пандемия
Первым назван тренд на социальную ответственность, в рамках которого потребители ждут от компаний концентрации не только на росте собственного дохода, но также на защите интересов общества и планеты. Экологический ущерб и этническое неравенство — проблемы, которые должны решаться в том числе компаниями по производству товаров и услуг. Самым большим ожиданием потребителей в рамках глобального тренда является минимизация использования компаниями пластика.
Следующий тренд — удобство. Причем тенденция выходит за рамки производства комфортной одежды, рост которой отмечен во время карантина, и распространяется на удобство во всех сферах клиентского сервиса. Тенденция заключается во внимании к клиенту в целом: будь то наличие парковки, оборудованные примерочные, мягкая
Третьим обозначен тренд на сближение с природой. От тренда на устойчивое развитие с минимизацией ущерба от производства его отличает буквальное времяпрепровождение на свежем воздухе. В соответствии с данным трендом можно отметить активизацию
Четвертым номером идет тренд под названием «phygital» — стирание границы между физическим и
Далее — тренд на политизацию брендов. Компании больше не могут оставаться в стороне от политических пертурбаций, считает большинство потребителей. Кроме того, данный тренд призывает компании к прозрачной игре на рынке,
Шестой тренд — гибкость расписания. Большинство потребителей за прошедший год видоизменили, вынужденно или по собственной инициативе, свой жизненный график. И ждут соответствующей адаптации от ритейлеров. Будь то доставка до загородного дома или удаленное обслуживание не по установленному таймингу рабочего дня с 10 до 18 часов, а в течение 24 часов.
Тренд номер семь — озабоченность безопасностью, абсолютизация ценности гигиены. Маски и дезинфекторы прочно вошли в нашу реальность, однако этого стало недостаточно для ощущения тотальной безопасности. Компании отныне должны обеспечивать безопасность не только в непосредственной зоне прямого контакта с клиентами, но также демонстрировать ответственный и безопасный подход во время производства предметов одежды, обработки тканей, а также транспортировки товаров на склад.
Восьмой тренд — кульминация хобби и повышение спроса на саморазвитие. Вынужденное пребывание дома вернуло потребителям потребность в рукодельных хобби. Модные компании могут интерпретировать данный тренд с помощью уже появившихся на рынке
Предпоследний тренд — бережливость. За ним стоят как рост неопределенности в мире, и как следствие снижение собственной финансовой уверенности, так и повышение уровня осознанности
потребления. Отмечен глобальный рост продаж в секторе дискаунтеров на 10%.
Тренд номер десять — работа вне офиса. Удаленка выделена в отдельный тренд потребительского поведения, поскольку отсутствие потребности ехать в офис, с одной стороны, высвобождает время для покупок в ТЦ с попутной остановкой с ноутбуком в кафе для исполнения рабочих обязанностей, а с другой стороны, лишает мотивации «зайти купить