Продажи турецких брендов оказались ниже прогнозов из-за высокой конкуренции и слабой маркетинговой активности
Магазины турецких одежных брендов Ipekyol и Twist, открывшиеся осенью 2022 года в торговом центре «Афимолл» в Москве, прекратили работу через год после запуска, сообщил «Коммерсантъ».
Обе марки входят в Ayaydin Miroglio Group и представлены в среднем ценовом сегменте. В России их развитием занимался российский дистрибьютор «Джамилько», также работающий с New Balance, Kiko, Timberland, Wolford, Salvatore Ferragamo, Juicy Couture, Lee, Vilebrequin и другими брендами.
Место Ipekyol в «Афимолле» занял магазин еще одной марки из портфеля «Джамилько» — Elena Miro, а на площадке Twist готовится к открытию магазин другого турецкого бренда — Daniel’s Paris. Но наряду с монобрендовыми точками продукция марок Ipekyol и Twist предлагалась и в сети универмагов «Стокманн».
По мнению экспертов рынка, опрошенных изданием, стратегия компании-дистрибьютора изначально предполагала тестовый вариант размещения Ipekyol и Twist в формате попапов. Также есть версия, что владельцы этих брендов приняли решение о выходе на российский рынок напрямую и открытии собственного офиса. В «Джамилько» на вопросы «Ъ» не ответили, на сайте компании в перечне представляемых марок в настоящее время указаны оба турецких бренда.
Турецкие производители стали активнее интересоваться российским рынком после приостановки работы и ухода из страны части западных fashion-брендов из-за начала военных действий РФ на Украине. Только в 1-й половине 2023 года в России появилось 7 новых брендов из Турции, к сентябрю их число увеличилось до 9: NetWork, Club, Madame Coco, AC&Co, Loft, Mudo, Karaca Home, Oxxo, Kelebek.
При этом, как отмечают специалисты, из-за большого числа новых марок потребителю стало сложно ориентироваться в них, что на фоне усиления конкуренции в одежном ритейле со стороны местных брендов, активно вкладывающихся в маркетинг и расширение ассортимента, приводит к снижению показателей продаж. Источник «Ъ» на рынке торговой недвижимости рассказал об обеспокоенности некоторых собственников торговых центров слабыми показателями по посещаемости и выручке части магазинов новых турецких марок.
С учетом того, что для потребителей одним из определяющих факторов при выборе одежды по-прежнему остается цена, больше шансов на успешное развитие оказывается у массмаркет брендов. Среди турецких производителей в этом сегменте на рынке уже давно присутствуют Koton и LC Waikiki, сформировавшие лояльную аудиторию и выработавшие оптимальную стратегию продвижения.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю