О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Чем обернется пробка у КПП «Бобровники»?

Логисты меняют маршруты поставок
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Территориальные органы пограничной службы Республики Беларусь
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

На польско-белорусской границе у КПП «Бобровники» образовалась многокилометровая очередь из грузовиков, везущих товары из Европы в Россию. Как эта ситуация скажется на поставках fashion-продукции в нашу страну? Объясняют представители логистических компаний.

Может ли случиться, что какие-то товары доберутся до прилавков слишком поздно, или весь объем текущей коллекции уже поступил в магазины?

Наталья Жукова, руководитель отдела маркетинга RedExpress: В целом сезон для fashion-индустрии сейчас пошел на спад, рост активности будет наблюдаться в начале 2022 года, когда начнутся поставки весенне-летних коллекций. Но если сейчас импортеры будут ждать остатки зимней коллекции, которые застряли на данном погранпереходе, то они понесут прямые убытки. Все будет зависеть от того, как долго будет закрыта граница. На данный момент некоторые перевозчики увеличили свои тарифы на 15%, ссылаясь на дефицит транспорта.

Руслан Хайндрава, руководитель отдела перевозок сборных грузов логистической компании «ДАКСЕР»: Время простоя грузовиков у КПП «Бобровники» выросло до трех-четырех дней. Ситуация с очередями на польской границе усиливает дефицит транспорта, который характерен для предновогоднего периода. Как следствие, цены растут выше прогнозируемого уровня. Объем перевозок в сегменте fashion-продукции пошел на спад еще в середине ноября, коллекции зимнего сезона преимущественно уже завезены. До начала февраля 2022 года мы не ожидаем всплеска объемов импорта товаров модного сегмента.

Валерия Славина, руководитель группы ведения клиентов FM Logistic в России: В настоящее время мы наблюдаем очереди на прохождение границ на маршруте Европа — Россия не только на КПП «Бобровники», а в целом везде ― на погранпереходах между Польшей и Республикой Беларусь, а также при транзите через Прибалтику. Сроки доставки из-за ожидания на границах увеличиваются на три-четыре дня. При этом отмечаются и задержки при загрузке автомобилей из-за заторов на границах в обратном направлении ― из России в Европу ожидание составляет порядка 4–5 дней, что в свою очередь тоже сказывается на общем времени доставки грузов. Тем не менее, грузопоток не уменьшается, товары идут и доставляются в магазины. Многие компании из fashion-индустрии отправляют срочные грузы авиатранспортом для своевременной доставки продукции на продажу.

gruzovik.jpg

Как текущая ситуация может повлиять на цену продукции в модном сегменте российского рынка?

Валерия Славина, руководитель группы ведения клиентов FM Logistic в России: Разумеется, реалии, в которых все вынуждены работать сегодня, влияют на формирование транспортных тарифов. В этом году мы столкнулись не только с более ранним «высоким сезоном», который наступил в середине октября, и традиционным дефицитом разрешительных документов на въезд у перевозчиков, но и с ограничениями из-за миграционного кризиса, который только усугубил ситуацию на рынке. Тарифы на автоперевозку растут, многие транспортные компании переходят только на спотовые ставки и не дают прогнозов цен на декабрь.

Руслан Хайндрава, руководитель отдела перевозок сборных грузов логистической компании «ДАКСЕР»: Основной объем продукции был доставлен по ставкам, закрепленным ранее в контрактах, поэтому мы считаем, что текущая ситуация не должна оказать какое-то существенное влияние на цену товаров.

Что могут сделать логистические компании, чтобы избежать попадания в данную пробку? Каковы альтернативные маршруты? Возможна ли переориентация грузов на другой вид транспорта?

Валерия Славина, руководитель группы ведения клиентов FM Logistic в России: Заторы есть на всех маршрутах при автомобильной доставке грузов из Европы в Россию, но мы всегда выбираем наименее загруженные погранпереходы, отслеживая ситуацию в режиме онлайн. Параллельно мы предлагаем авиадоставки для сокращения транзитного времени, а также прорабатываем и использование альтернативных видов транспорта на случай дальнейшего усугубления ситуации. Это и доставка морем в порты Прибалтики и Санкт-Петербурга с последующим вывозом до конечного получателя, и отправка грузов из Европы в Россию по железной дороге, хотя и здесь наблюдаются заторы на станциях прибытия в РФ.

Наталья Жукова, руководитель отдела маркетинга RedExpress: Если ситуация не разрешится в ближайшее время, то грузопоток будет переориентирован либо на альтернативные маршруты, либо на иные виды транспорта. Авиадоставка из-за своей стоимости не будет приоритетным вариантом, поэтому следует ожидать, что возрастет нагрузка на другие пограничные посты. В таком случае возможен риск задержек при переходе границы, дефицит товаров и, как следствие, рост стоимости для конечного покупателя. Однако все будет зависеть от развития ситуации, сейчас довольно трудно строить прогнозы.

Руслан Хайндрава, руководитель отдела перевозок сборных грузов логистической компании «ДАКСЕР»:
Мы наблюдаем, как грузовладельцы в поиске альтернатив прибегают как к перераспределению товаропотока по другим открытым погранпереходам, так и к выбору в пользу более скоростных вариантов доставки. Но нужно понимать, что сейчас наступил период шокового роста цен на перевозки практически всеми видами транспорта, и ситуация не изменится до января 2022-го.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний