О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Аутлеты нарастили выручку в 2022 году

Несмотря на снижение трафика, спрос на остатки товаров уходящих брендов поддерживает уровень продаж
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Outlet Village Белая Дача
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В текущем году аутлеты смогли нарастить выручку несмотря на падение трафика и уход с российского рынка западных компаний-производителей, сообщает РБК.

Согласно данным издания, сопоставимые продажи в аутлетах Fashion House (управляет двумя аутлет-комплексами в Москве и Петербурге) в январе-октябре 2022 года оказались на 14% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Общая выручка торговых объектов американской компании Hines (является оператором ТЦ «Архангельское» и «Белая дача Outlet Village» в Москве и «Outlet Village Пулково» в Петербурге) за первые девять месяцев этого года в Москве осталась на уровне прошлого года, а в Петербурге продемонстрировала рост на 5%.

Также по сравнению с классическими торговыми центрами аутлеты меньше пострадали от ухода или приостановки деятельности иностранных торговых операторов. Так, уровень свободных площадей в аутлетах составляет около 3%, в то время как в ТЦ этот показатель по итогам третьего квартала 2022 года в целом достиг 9,5%, а к концу года может вырасти до 10–15%.

По информации опрошенных экспертов, магазины в аутлетах используются брендами, в том числе уходящими, для реализации остатка стока, потому что это не противоречит их заявлениям как глобальных компаний о прекращении деятельности в РФ. Таким образом, аутлеты стали единственным местом, где можно было покупать оригинальные бренды по выгодной цене.

Участники рынка прогнозируют, что многие магазины продолжат свою работу в аутлет-парках, при этом они могут сменить название, организовать поставку товаров через параллельный импорт, перейти на мультибрендовый формат. Например, на месте аутлета Nike в Outlet Village «Белая Дача» в начале ноября заработал магазин NSP, а в мультибрендовых магазинах во Vnukovo Outlet Village и Novaya Riga Outlet Village продаются товары брендов, которые покинули рынок, такие как Nike, Adidas, Puma, CK, Hugo Boss.

Трафик покупателей в аутлетах упал сопоставимо с классическими крупными торговыми центрами (по разным оценкам, на 15–22%), но аналитики отмечают, что он стал более целевым, а средний чек вырос. Многие арендаторы увеличили размер предлагаемых скидок до 60–65%, а бренды, которые продолжили работу в России, смогли нарастить продажи за счет ухода с рынка конкурентов. Еще одним фактором, стимулирующим спрос в аутлетах, стало значительное сокращение поездок россиян за границу, где многие потребители ранее посещали аналогичные торговые центры.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний