Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Asos завершает год снижением и ожидает падения продаж в 2024 году

Одна из потенциальных точек роста ритейлера связана с регулярным запуском мини-капсул для молодежной аудитории
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Британский онлайн-ритейлер Asos, реализующий годовой стратегический план по возвращению рентабельности бизнеса, сообщил о завершении 2023 финансового года (закончился 3 сентября) с оборотом в размере 3,538 млн фунтов (-10% год к году) и убытке до налогообложения 223,1 млн фунтов, сообщил Modaes.com.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Таким образом, британская группа зафиксировала очередное падение продаж и чистой прибыли, но, что немаловажно, компания ожидает снижения оборота до 15% в 2024 финансовом году, следует из информации регулятора фондового рынка.

Согласно заявлению компании, такие показатели обусловлены сочетанием внутренних и внешних факторов. Среди последних Asos выделяет три: снижение спроса из-за роста стоимости жизни; более слабое развитие fashion-сектора по сравнению с розничной торговлей в целом и возвращение физической торговли к допандемийному уровню.

Валовая прибыль ритейлера в 2023 году увеличилась на 60 базисных пунктов до 44,2%, однако и показатель EBITDA, и чистая прибыль оказались хуже, чем в 2021 году. В частности, Asos зафиксировал валовой операционный доход в размере 124,5 млн фунтов, что на 32% меньше, чем за 2022 год, а ее чистые убытки выросли до 223,1 млн фунтов по сравнению с 30,8 млн фунтов. Среди непредвиденных статей расхода, повлиявших на этот результат, — расходы на консультационные услуги и реструктуризацию, амортизация по бренду Topshop и другим маркам, а также резерв на обесценивание товарных запасов.

Несмотря на негативные обстоятельства компания отметила признаки улучшения некоторых показателей. Например, Asos удалось сократить запасы на 30%, нарастить прибыль в расчете на заказ на 30%. Поступление денежных средств увеличилось более чем на 125 млн фунтов даже на фоне падения продаж.

Тем не менее, оценивая перспективы по 2024 финансовому году, компания прогнозирует снижение продаж на 5–15% при положительной скорректированной EBITDA и снижении долговой нагрузки. Asos планирует вернуться к траектории роста в 2025 году с рентабельностью EBITDA на уровне, который был до пандемии.

Одним из ключевых условий достижения намеченного плана должна стать скорость вывода на рынок новых позиций. Первым шагов в этом направлении стал выпуск небольших капсул с рабочим названием Test&React, срок изготовления которых составляет две недели. Эта продукция, по данным Asos, продается в три раза быстрее, чем основные коллекции, при меньшем количестве рекламных акций и востребована среди более молодых покупателей.

На текущий момент доля этих капсул в продажах флагманского бренда Asos составляет менее 1%, но к концу 2024 года она должна увеличиться до 10%, а в среднесрочной перспективе — до 30%.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
7 858

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 881

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 637

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 800

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 977

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
32 649

Гид

Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)
Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии.
Walmart Inc.
Американская корпорация, управляющая крупнейшей международной сетью гипермаркетов, супермаркетов и магазинов товаров для дома, а также несколькими интернет-магазинами, со штаб-квартирой в Бентонвилле, штат Арканзас (США).
Monki
Шведский бренд молодежной одежды и аксессуаров; входит в H&M Group.
Infundibulum
Российский бренд мужской одежды с офисом в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю