Asos завершает год снижением и ожидает падения продаж в 2024 году
Британский онлайн-ритейлер Asos, реализующий годовой стратегический план по возвращению рентабельности бизнеса, сообщил о завершении 2023 финансового года (закончился 3 сентября) с оборотом в размере 3,538 млн фунтов (-10% год к году) и убытке до налогообложения 223,1 млн фунтов, сообщил Modaes.com.
Таким образом, британская группа зафиксировала очередное падение продаж и чистой прибыли, но, что немаловажно, компания ожидает снижения оборота до 15% в 2024 финансовом году, следует из информации регулятора фондового рынка.
Согласно заявлению компании, такие показатели обусловлены сочетанием внутренних и внешних факторов. Среди последних Asos выделяет три: снижение спроса
Валовая прибыль ритейлера в 2023 году увеличилась на 60 базисных пунктов до 44,2%, однако и показатель EBITDA, и чистая прибыль оказались хуже, чем в 2021 году. В частности, Asos зафиксировал валовой операционный доход в размере 124,5 млн фунтов, что на 32% меньше, чем за 2022 год, а ее чистые убытки выросли до 223,1 млн фунтов по сравнению с 30,8 млн фунтов. Среди непредвиденных статей расхода, повлиявших на этот результат, — расходы на консультационные услуги и реструктуризацию, амортизация по бренду Topshop и другим маркам, а также резерв на обесценивание товарных запасов.
Несмотря на негативные обстоятельства компания отметила признаки улучшения некоторых показателей. Например, Asos удалось сократить запасы на 30%, нарастить прибыль в расчете на заказ на 30%. Поступление денежных средств увеличилось более чем на 125 млн фунтов даже на фоне падения продаж.
Тем не менее, оценивая перспективы по 2024 финансовому году, компания прогнозирует снижение продаж на 5–15% при положительной скорректированной EBITDA и снижении долговой нагрузки. Asos планирует вернуться к траектории роста в 2025 году с рентабельностью EBITDA на уровне, который был до пандемии.
Одним из ключевых условий достижения намеченного плана должна стать скорость вывода на рынок новых позиций. Первым шагов в этом направлении стал выпуск небольших капсул с рабочим названием Test&React, срок изготовления которых составляет две недели. Эта продукция, по данным Asos, продается в три раза быстрее, чем основные коллекции, при меньшем количестве рекламных акций и востребована среди более молодых покупателей.
На текущий момент доля этих капсул в продажах флагманского бренда Asos составляет менее 1%, но к концу 2024 года она должна увеличиться до 10%, а в среднесрочной перспективе — до 30%.