О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Арендуемые площади в московском стрит-ритейле стали меньше

Средняя площадь сдаваемых помещений на всех торговых коридорах столицы сократилась
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Структура помещений стрит-ритейла по площади, кв. м. Источник: Knight Frank Research, 2019
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Одним из главных трендов на рынке столичного стрит-ритейла стало уменьшение средней площади помещений в предложении (до 194,4 кв. м в I полугодии 2019 года против 196,6 кв. м в I полугодии 2018 года), сообщает консалтинговая компания Knight Frank.

При этом по всем типам торговых улиц максимальную долю в предложении занимают как раз помещения малого формата до 200 кв. м — от 42% до 51% в зависимости от типа улиц.

Такую динамику аналитики Knight Frank связывают прежде всего с изменениями спроса — операторы стремятся быть ближе к потребителю, а меньший формат увеличивает количество предложений и позволяет им войти в большее количество объектов. Кроме того, в новом предложении помещений стрит-ритейла девелоперы с целью более быстрого возврата инвестиций проектируют коммерческие площади с превалирующим количеством небольших помещений, ставка на которые гораздо выше в сравнении с крупноформатными площадями. Особенно это характерно для объектов, расположенных в центре города, где средневзвешенная ставка за 1 кв. м снижается до 50% при каждом увеличении площади на 100 кв. м (для помещений до 500 кв. м).

В структуре помещений стрит-ритейла около половины площадей по всем типам улиц приходится на малые форматы до 200 кв. м, что обусловлено наибольшим спросом со стороны арендаторов. Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, для центральных улиц популярность формата формируют запросы от представителей общественного питания, в случае магистралей — высока актуальность мелкоформатных помещений под различные профили у станций метро и транспортно-пересадочных узлов. Интересно отметить, что самая высокая доля мелкоформатных помещений представлена на проспектах — 51% от общего объема предложений в стрит-ритейле.

По итогам I полугодия 2019 года суммарный объем помещений стрит-ритейла на пешеходных, транспортно-пешеходных торговых коридорах столицы и пяти основных проспектах (Мира, Ленинский, Комсомольский, Кутузовский, Ленинградский) составил 583,6 тыс. кв. м.

Объем торговых площадей на центральных пешеходных улицах столицы остался на уровне 110,8 тыс. кв. м. Стоит отметить, что по состоянию на июль 2019 года порядка 1,5–2,5 тыс. кв. м площадей стрит-ритейла находятся в зданиях, проходящих реконструкцию (ул. Никольская).

facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний

Oktoberfest на CPM 30 августа 19:40