Андрей Павлов*, ZENDEN: «Я против легализации параллельного импорта...»
Основатель группы компаний ZENDEN Андрей Павлов* рассказал об изменениях в потреблении обуви, актуальных условиях аренды торговых площадей и избыточной конкуренции на российском рынке.
По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), продажи обуви в России упали более чем на 10% в 2022 году.Какую динамику вы наблюдаете на локальном рынке в данный момент?
В целом мы видим для своей компании положительную динамику. Все наши четыре торговые марки — ZENDEN, Thomas Münz, Mascotte и Salamander — растут в продажах и развиваются. У ZENDEN, например, объем продаж — около 10 млн пар в год. Если рассматривать в целом по стране, то растет доля теневого рынка. В данный момент даже в ТЦ на элитном направлении шоссе «Новая Рига» в Подмосковье я наблюдаю, как один за одним открываются магазины с контрафактом. Ни
В среднем он вырос на 10%. Мы стараемся уходить от дешевого продукта, потому что понимаем, насколько тяжело бороться с ры- ночниками. По данным ЦРПТ, рынок обуви состоит из порядка 100 тысяч ООО и ИП. Вы представляете, какая избыточная конкуренция? Половина операторов — это точно теневой сектор, и как только растет курс доллара, у них появляется дополнительная маржинальность.
За счет диверсификации. Бренд Salamander, например, уникальный, в ценовом сегменте средний плюс, поэтому ему значительно проще бороться с параллельным импортом. В последнее время мы делаем ставку не на развитие ZENDEN, а на более дорогие марки Mascotte, Salamander и Thomas Münz. В целом я против легализации параллельного импорта. Жили мы без западных компаний и сейчас проживем! Дайте возможность развиваться отечественным предпринимателям, продвигать собственные бренды и открывать производства. Сейчас на тысячу евро можно завозить любую обувь без таможенных пошлин и НДС. На тысячу пар оригинальных кроссовок мировых брендов завезут нелегально или произведут здесь 10 тысяч пар контрафакта. В итоге мы имеем большую дыру в федеральном бюджете.
Фабрика в Крыму — это очень маленький проект. Если бы она даже заработала, там бы производилось лишь 2–3% от всего объема продукции. Закрытие проекта ни- как не влияет ни на ассортимент компании, ни на объемы производства. Основная масса, разумеется, выпускается в Китае. Также мы производим в Пакистане, Индии, России. В Дагестане и
Ситуация двоякая: ставки в целом не упали,
Да, мы развиваем спортивные бренды Pulse и Quattrocomforto. Это связано не с уходом западных игроков, а с изменением в потребительском поведении. Уже неудивительно увидеть даже в
У меня четкая позиция уже долгие годы: россиян в Европе никто не ждет, тем более с патриотической позицией. У меня она есть. Я знаю историю, и она имеет свойство повторяться. Сначала нас любят и ценят, впускают на свой рынок, а затем вводят санкции, и приходится закрываться. Много российских компаний обожглось на этом. Мы планируем развиваться в СНГ, а сейчас продаемся только в России.
* Включен в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 16.08.2024