Анна Баландина, основатель агентства VM Guru (Telegram: @anna_balandina_vmguru), объясняет, как оформить поп-ап-зону локальных дизайнеров, чтобы она побуждала клиентов к покупке
Автор:
Анна БаландинаАнна Баландина эксперт визуального мерчандайзинга, основатель агентства VM GURU
Пространства русских дизайнеров, которые сегодня формируются в торговых центрах на фоне ушедших иностранных fashion-гигантов, не могут не поражать — полным отсутствием концепции. Очевидно, что новые проекты рождаются в спешке и с минимальными вложениями. Создается впечатление, что главная задача – камуфляж пустующих дыр в ТРЦ. На мой взгляд, такие проекты приведут только к оттоку посетителей, ну и конечно, отсутствию продаж.
Анна Баландина
Чтобы торговая концепция работала, нужно следовать основным правилам визуального мерчандайзинга, о которых я и хочу напомнить.
▪️ Дизайнерская мини-коллекция это вовсе не отсутствие размерного ряда. Любая вещь в капсуле средне-ценового сегмента должна быть представлена минимум в трех ходовых размерах. Конечно, хорошо бы в пяти-восьми, но учитывая сложившуюся ситуацию тестирования брендов и форматов, а также невозможность быстро нарастить производство, то хотя бы в трех.
▪️ Мини-коллекция должна быть полноценной, то есть сезонной, примерный баланс верха / низа — 3 / 1. Все вещи нужно объединить стилистически, согласно «золотой цветовой формуле»: в основе коллекции модели двух-трех цветов + модели с принтом в этих же цветах + деним для casual.
▪️ Дизайнерский временный мультибрендовый магазин не значит лес одинаковых рейлов. Необходима концепция, пусть низкобюджетная, но коммерческая и с элементами эмоциональной презентации. Важно выделить каждый бренд, показать его самобытность и УТП.
ТРЦ «Европолис», Москва, июнь 2022. Фото автора
Как же оформлять поп-ап-зону локальных дизайнеров, чтобы она радовала и побуждала к покупке? Создание такого пространства — совместная работа.
⠀
Требования к дизайнерам
▪️ Формировать свои мини-коллекции капсульно. Модели в единичных размерах не берем; минимум три ходовых размера на модель с условиями быстрой подсортировки.
⠀
▪️ Дополнительным бонусом станет для всех, если дизайнеры вместе с товаром будут предлагать концепцию своей мини-зоны или хотя бы брендовые POS-материалы, а также декоративные элементы, чтобы обратить на себя внимание и выделиться среди конкурентов.
⠀
Задача устроителей поп-ап-стора — организовать пространство, побуждающее к покупке.
⠀
▪️ Вы продаете не товар первой необходимости, а настроение, эмоции. Чтобы радовать клиентов, нужна концепция пространства: тема, идея, самобытное визуальное выражение. Если в поп-апе представлены летние коллекции, то тема может включать в себя отдых, пляж, путешествия, травы, цветы — все, что радует нас в это время года…
⠀
▪️ Здорово дополнить поп-ап эмоциональной входной и фото-зонами. Идей недорогого оформления множество: шезлонги с эффектными аксессуарами, пальмы, фламинго, стикер с волнами на полу и так далее.
⠀
▪️ Оборудование: напольные юниты (рейлы), самые простые, не длиннее 1,2 м. В таком случае они легко группируются друг с другом Т-образно — и весь товар хорошо виден. Оборудование должно быть разнообразным: лес одинаковых рейлов не продает. В fashion лучше всего работают столы, фронты и комплекты, представленные на манекенах. Используйте это!
Примеры оформления поп-ап-сторов и примерочных
▪️ Продумайте низкое концептуальное оборудование с широкой рабочей поверхностью для трикотажа, верха, аксессуаров и др. Это не обязательно добротные столы. Используйте эффектный креатив: например, яркие столы из надувных плавательных кругов в основании, бочки, тележки, стога сена, аксессуарные полые кубы.
⠀
▪️ Товары каждого дизайнера нужно представлять на отдельном оборудовании.
⠀
▪️ Обязательно должны быть комфортные примерочные! Это основа сервиса и продаж. Необходимы свет и зеркала — темные зоны не продают. И нужна музыка — для настроения.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю