Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Олимпиада как способ продвижения бренда

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
LVMH

Олимпиада, прошедшая в Париже с 26 июля по 11 августа, открыла простор для креатива маркетологов модных брендов, которые нашли в нем способ привлечения более широкой аудитории. Рассказываем, какие инструменты использовали компании в ходе XXXIII Игр.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
Этот материал выходит в рамках рубрики «Тема месяца: спорт и мода»

Спонсорство

Французский люксовый холдинг LVMH выступил премиальным партнером летних Олимпийских игр в Париже и, согласно отчету лондонской компании Commetric, обогнал бренды других конгломератов по уровню медиаузнаваемости за счет многогранной маркетинговой стратегии. Так, модные дома Louis Vuitton, Dior и Berluti разработали дизайн униформы спортсменов, компания Möet Hennessy поставляла напитки для торжественных мероприятий, а ювелирный бренд Chaumet изготовил медали для награждения победителей. По данным Commetric, LVMH смог изменить свой имидж в глазах массовой аудитории и освободился от устойчивых ассоциаций с роскошью и эксклюзивностью. Например, пользователи X* посчитали, что присутствие LVMH на мероприятии оказало наибольшее влияние на его репутацию с точки зрения «инновационного дизайна и превосходного качества».

Поддержка спортсменов

Самым распространенным маркетинговым инструментом стали проекты униформы спортсменов. Помимо брендов, принадлежащих LVMH, к спортивным костюмам приложили руку и другие марки. Ralph Lauren уже в девятый раз подряд предоставил парадную униформу сборной США — это строгие синие пиджаки, голубые джинсы, замшевые бежевые туфли для церемонии открытия и джинсовые мотокуртки, бейсболки и белые джинсы для торжественного закрытия. Kenzo нарядил французских дзюдоистов, предоставив им темно-синие кимоно.

Вместе с тем, бренды решили оказать спортсменам поддержку и после Олимпиады, назначив их официальными амбассадорами. Модный дом Gucci, например, объявил послом японского фигуриста Юдзуру Ханю, а Louis Vuitton поделился новостью о сотрудничестве с английским футболистом Джудом Беллингемом.

Мерч

Многие бренды обратили внимание на одежду не только спортсменов, но и болельщиков. Компании представили коллекции одежды, вдохновленные Олимпийскими играми разных сезонов, чтобы каждый поклонник мероприятия смог найти для себя подходящий вариант. Бренд Lacoste выпустил коллекцию Olympic Heritage для всей семьи, в которую вошли поло, зип-худи, шорты и дождевики с символами Игр, впервые прошедших в Париже в 1924 году. Модный дом Chanel, в свою очередь, посвятил Олимпиаде коллекцию высокого ювелирного искусства The Haute Joaillerie Sport — украшения с драгоценными камнями в цвет французского флага.

Некоторые марки решили обратиться к Олимпийским играм советского времени. Так, O’stin выпустил совместную коллекцию с «Кинопоиском», приуроченную к выходу сериала «Игры», сюжет которого строится вокруг Олимпиады 1980. Капсула в ретростиле включает трикотажные спортивные костюмы с яркой вышивкой на груди, футболки с бейками и бархатными принтами.

Лондонский бренд Xenia Telunts придумал необычный маркетинговый ход: к каждому заказу, сделанному во время Игр в Париже, компания добавляла значок с мишкой главным символом советской Олимпиады, разработанным иллюстратором Виктора Чижиковым.

Образы артистов

Создание образа для торжественного мероприятия или выхода на ковровую дорожку — один из самых распространенных пиар-приемов. Как правило, такие костюмы активно обсуждаются в СМИ, а видеоролики, в которых бренды делятся процессом разработки дизайна, становятся виральными в социальных сетях. Dior, например, реализовал полноценную пиар-стратегию, связанную с образами знаменитостей. Модный дом сшил кутюрные наряды для Леди Гаги, Исо, Селин Дион, Жюльетт Армане и других знаменитостей, поделился бекстейджем их создания, а затем презентовал их в выставочном пространстве La Galerie Dior.

Помимо известных модных домов, образами артистов для открытия и закрытия Олимпиады занимались независимые французские дизайнеры, среди которых Жанна Фрио, Шарль де Вильморен и Виктор Веинсанто, Кевин Жерманье. «Дорогу молодым талантам» пролоббировала Дафна Бурки, директор открытия парижской Олимпиады по костюмам. Одним из самых обсуждаемых в медиапространстве стал наряд «Золотого путешественника», который был разработан Кевином Жерманье. В интервью французскому Vogue дизайнер раскрыл секрет его создания: пластины из переработанного материала преобразовали в анатомический скелет, который расшили 20 тыс. бусин.

Версии соревнований

Наиболее креативный подход проявили бренды, в шутливой форме представившие свои варианты Олимпиады. Например, французский бренд Jacquemus показал видеосюжеты, в которых модели соревнуются по лежанию в гамаках, прыжках в детский бассейн и игре в гигантский теннис.

Несмотря на то, что российские спортсмены участвовали в Олимпиаде совсем в небольшом составе, локальные бренды не обошли стороной такой масштабный инфоповод. В социальных сетях завирусилась рекламная кампания бренда YANA BESFAMILNAYA — серия видеороликов в стиле stop-motion. Их герои участвуют в состязаниях по прыжкам в фужер с шампанским и бегу на длинные дистанции с дополнительным весом — покупками. Локальный ресейл-проект Tuff Stuff Vintage тоже поделился идеей для съемки, которая обыгрывает люксовые аксессуары: «В баскетбол предлагаем играть с винтажными часами, чтобы соперник перевел фокус внимания с игры на желанные Yves Saint Laurent, а шахматные фигуры заменить каденами Hermès».

*X (ранее Twitter) — социальная сеть, заблокирована на территории РФ.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
3 361

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
19 178

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 529

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 012

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 226

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 457

Гид

Fusion
Прием сочетания разных стилей и эстетик, ставший популярным в 1990-х благодаря Джону Гальяно.
Off-price
Формат торговли товарами известных брендов по сниженным ценам.
Born to be
Российский бренд базовой одежды со штаб-квартирой в Москве.
Шалуны
Российский бренд одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю