Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Олимпиада как способ продвижения бренда

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
LVMH

Олимпиада, прошедшая в Париже с 26 июля по 11 августа, открыла простор для креатива маркетологов модных брендов, которые нашли в нем способ привлечения более широкой аудитории. Рассказываем, какие инструменты использовали компании в ходе XXXIII Игр.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
Этот материал выходит в рамках рубрики «Тема месяца: спорт и мода»

Спонсорство

Французский люксовый холдинг LVMH выступил премиальным партнером летних Олимпийских игр в Париже и, согласно отчету лондонской компании Commetric, обогнал бренды других конгломератов по уровню медиаузнаваемости за счет многогранной маркетинговой стратегии. Так, модные дома Louis Vuitton, Dior и Berluti разработали дизайн униформы спортсменов, компания Möet Hennessy поставляла напитки для торжественных мероприятий, а ювелирный бренд Chaumet изготовил медали для награждения победителей. По данным Commetric, LVMH смог изменить свой имидж в глазах массовой аудитории и освободился от устойчивых ассоциаций с роскошью и эксклюзивностью. Например, пользователи X* посчитали, что присутствие LVMH на мероприятии оказало наибольшее влияние на его репутацию с точки зрения «инновационного дизайна и превосходного качества».

Поддержка спортсменов

Самым распространенным маркетинговым инструментом стали проекты униформы спортсменов. Помимо брендов, принадлежащих LVMH, к спортивным костюмам приложили руку и другие марки. Ralph Lauren уже в девятый раз подряд предоставил парадную униформу сборной США — это строгие синие пиджаки, голубые джинсы, замшевые бежевые туфли для церемонии открытия и джинсовые мотокуртки, бейсболки и белые джинсы для торжественного закрытия. Kenzo нарядил французских дзюдоистов, предоставив им темно-синие кимоно.

Вместе с тем, бренды решили оказать спортсменам поддержку и после Олимпиады, назначив их официальными амбассадорами. Модный дом Gucci, например, объявил послом японского фигуриста Юдзуру Ханю, а Louis Vuitton поделился новостью о сотрудничестве с английским футболистом Джудом Беллингемом.

Мерч

Многие бренды обратили внимание на одежду не только спортсменов, но и болельщиков. Компании представили коллекции одежды, вдохновленные Олимпийскими играми разных сезонов, чтобы каждый поклонник мероприятия смог найти для себя подходящий вариант. Бренд Lacoste выпустил коллекцию Olympic Heritage для всей семьи, в которую вошли поло, зип-худи, шорты и дождевики с символами Игр, впервые прошедших в Париже в 1924 году. Модный дом Chanel, в свою очередь, посвятил Олимпиаде коллекцию высокого ювелирного искусства The Haute Joaillerie Sport — украшения с драгоценными камнями в цвет французского флага.

Некоторые марки решили обратиться к Олимпийским играм советского времени. Так, O’stin выпустил совместную коллекцию с «Кинопоиском», приуроченную к выходу сериала «Игры», сюжет которого строится вокруг Олимпиады 1980. Капсула в ретростиле включает трикотажные спортивные костюмы с яркой вышивкой на груди, футболки с бейками и бархатными принтами.

Лондонский бренд Xenia Telunts придумал необычный маркетинговый ход: к каждому заказу, сделанному во время Игр в Париже, компания добавляла значок с мишкой главным символом советской Олимпиады, разработанным иллюстратором Виктора Чижиковым.

Образы артистов

Создание образа для торжественного мероприятия или выхода на ковровую дорожку — один из самых распространенных пиар-приемов. Как правило, такие костюмы активно обсуждаются в СМИ, а видеоролики, в которых бренды делятся процессом разработки дизайна, становятся виральными в социальных сетях. Dior, например, реализовал полноценную пиар-стратегию, связанную с образами знаменитостей. Модный дом сшил кутюрные наряды для Леди Гаги, Исо, Селин Дион, Жюльетт Армане и других знаменитостей, поделился бекстейджем их создания, а затем презентовал их в выставочном пространстве La Galerie Dior.

Помимо известных модных домов, образами артистов для открытия и закрытия Олимпиады занимались независимые французские дизайнеры, среди которых Жанна Фрио, Шарль де Вильморен и Виктор Веинсанто, Кевин Жерманье. «Дорогу молодым талантам» пролоббировала Дафна Бурки, директор открытия парижской Олимпиады по костюмам. Одним из самых обсуждаемых в медиапространстве стал наряд «Золотого путешественника», который был разработан Кевином Жерманье. В интервью французскому Vogue дизайнер раскрыл секрет его создания: пластины из переработанного материала преобразовали в анатомический скелет, который расшили 20 тыс. бусин.

Версии соревнований

Наиболее креативный подход проявили бренды, в шутливой форме представившие свои варианты Олимпиады. Например, французский бренд Jacquemus показал видеосюжеты, в которых модели соревнуются по лежанию в гамаках, прыжках в детский бассейн и игре в гигантский теннис.

Несмотря на то, что российские спортсмены участвовали в Олимпиаде совсем в небольшом составе, локальные бренды не обошли стороной такой масштабный инфоповод. В социальных сетях завирусилась рекламная кампания бренда YANA BESFAMILNAYA — серия видеороликов в стиле stop-motion. Их герои участвуют в состязаниях по прыжкам в фужер с шампанским и бегу на длинные дистанции с дополнительным весом — покупками. Локальный ресейл-проект Tuff Stuff Vintage тоже поделился идеей для съемки, которая обыгрывает люксовые аксессуары: «В баскетбол предлагаем играть с винтажными часами, чтобы соперник перевел фокус внимания с игры на желанные Yves Saint Laurent, а шахматные фигуры заменить каденами Hermès».

*X (ранее Twitter) — социальная сеть, заблокирована на территории РФ.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
1 766

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
12 497

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
10 840

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
14 840

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 327

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 530

Гид

Gulliver («Гулливер и Ко»)
Российский ритейлер и производитель товаров для детей.
Marina Rinaldi
Итальянский бренд женской одежды plus size со штаб-квартирой в Реджо-Эмилии (Италия), принадлежит Max Mara Fashion Group.
Рубчинский Гоша
Российский дизайнер, основатель бренда одежды Gosha Rubchinskiy.

Selfridges
Британская сеть люксовых универмагов; принадлежит Central Group и Signa Holding.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю