Лидером по инвестициям в рекламу стала Gloria Jeans, чей бюджет в 1-м квартале вырос почти в 2000 раз год к году
После ухода из России многих западных fashion-брендов отечественные компании начали активнее занимать освободившиеся ниши и вкладывать средства в продвижение, что позволило им в начале 2023 года заменить мировые модные дома в списке ведущих рекламодателей, сообщает РБК.
В частности, отмечается, что к концу 1-го квартала 2023 года в топе крупнейших fashion-компаний, рекламировавших свои товары на телевидении, радио, в печати и на наружных носителях, не осталось ни одной зарубежной компании. Их места заняли крупные российские продавцы одежды и обуви, а также небольшие региональные игроки.
Согласно подсчетам компании Starlink (входит в группу «Родная речь»), сделанным на основе данных Mediascope, в топ-15 крупнейших рекламодателей российского рынка моды в 1-м квартале 2022 года входили бренды LVMH, Max Mara, Chanel, Prada и Levi’s. Год спустя вследствие полного ухода с рынка РФ или временной приостановки деятельности крупнейшие западные компании оказались полностью замещены российскими игроками.
Лидером по объему инвестиций в телевизионную и наружную рекламу стал ритейлер Gloria Jeans. За первые три месяца 2023 года бренд потратил на рекламу 215,7 млн рублей, нарастив свой бюджет почти в 2000 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (со 110 тысяч рублей), а также увеличил показатель на 13,8% по сравнению с тем же периодом 2021 года. В марте компания сообщила о запуске масштабной рекламной кампании в поддержку коллекции весна-2023. Ожидаемый совокупный охват за время проведения маркетинговых мероприятий должен был составить, по внутренним оценкам Gloria Jeans, более 104 млн человек.
Последовательно наращивали вложения в офлайн-продвижение и два других участника списка ключевых рекламодателей в сфере отечественной модной индустрии: «Снежная Королева» (рост год к году в 2,5 раза до 212,1 млн рублей в 1-м квартале 2023 года) и «Спортмастер» (увеличение на 9,5% до 137,5 млн рублей за тот же период).
Более активно стали развивать направление офлайн-рекламы и региональные продавцы. Среди них — сибирский бренд верхней одежды «Ермак» (рост год к году в два раза до 90,4 млн рублей), пятигорская фабрика «Шубовик» (увеличила бюджет в три раза до 21 млн рублей) и обувной ритейлер для детей и подростков «Егорьевск обувь», развивающий бренд «Котофей» (увеличил вложения с 230 тысяч до 14,9 млн рублей).
В целом расходы на рекламу у продавцов одежды и обуви в 1-м квартале 2023 года оказались на 18% выше, чем в это же время год назад, и были практически на уровне 2021 года — около 1,4 млрд рублей.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю