Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

На ведущие бренды подали в суд за невыплату зарплаты сотрудникам фабрик

Альянс азиатских профсоюзов обвиняет в нарушении трудового законодательства Walmart, H&M, Inditex, adidas, Nike, M&S и других крупнейших игроков индустрии
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Глобальный альянс профсоюзов производителей текстильной промышленности из стран Азии «Азиатский Альянс Минимальной Заработной платы» (Asia Floor Wage Alliance, AFWA) подал коллективный судебный иск против мировых брендов-заказчиков из-за нарушений трудового законодательства по части выплаты заработной платы.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Пандемия привела к усугублению финансового положения многих сотрудников глобальной производственной цепи ― с ростом суммы долга перед рабочими участились случаи разгромов профсоюзов и денежных краж. Рабочие по пошиву одежды жалуются на нехватку средств на проживание и требуют выплаты причитающейся заработной платы. Это уже не первая волна возмущений, сопровождающаяся забастовками, выходом на улицы и участием в интернет-акциях для привлечения внимания работодателей, с момента начала пандемии.

Две юридические жалобы уже поданы властям Индии и Шри-Ланки, другие находятся на рассмотрении в Индонезии и Пакистане. В департамент труда индийского штата были направлены обвинения в злоупотреблении экономическим влиянием шведской Группой H&M. Аналогичная жалоба была подана уполномоченному по труду в Шри-Ланке против компаний Levi Strauss, Columbia Sporting Company, Asics, DKNY и Tommy Hilfiger. Утверждается, что эти бренды действуют в качестве теневых работодателей на фабрике-поставщике.

Доказательную базу Альянс AFWA представил в виде обширного отчета на 200 страниц о влиянии «кражи заработной платы» и отмены заказов в связи с пандемией на бедность и обнищание миллионов работников швейной промышленности. Согласно приведенным данным, задолженность компаний перед фабриками составляет: Walmart ― $77 тыс. долларов, Nike ― $145 тыс., Inditex ― $60,5 тыс., adidas ― $53 тыс., H&M ― $306 тыс., GAP ― $101 тыс., M&S― $61 тыс., PVH ― $61 тыс., Levi’s ― $140,5 тыс., Primark ― $90 тыс.

Глобальный азиатский альянс швейных предприятий из Индии, Индонезии, Шри-Ланки, Камбоджи и Бангладеш борется с бедностью и гендерной дискриминацией, отстаивая права рабочих путем налаживания диалога с «сетями солидарности» в США и Европе. Основной проблемой модной индустрии Альянс видит трудовую эксплуатацию сотрудников из производственных цепочек поставок ради максимизации прибыли брендов. Региональное единство стороны стран-производителей и заказчиков призвано обеспечить глобальную подотчетность брендов.

Недавно международный некоммерческий проект Fashion Revolution опубликовал рейтинг компаний по прозрачности их цепочек поставок ― второе место заняла компания H&M. Тем не менее индекс прозрачности остается низким, а главной проблемой также выделяют обеспечение достойного уровня заработной платы работникам швейных предприятий.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
3 418

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
12 885

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 805

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 540

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 414

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 050

Гид

Пино Франсуа-Анри (Pinault François-Henri)
Президент и генеральный директор группы компаний роскоши Kering.
Haute couture (высокая мода)
Cоздание эксклюзивных моделей одежды, как правило, вручную и в единичном экземпляре, из материалов лучшего качества; высший сегмент fashion-рынка.
Boxberry
Российский оператор доставки со штаб-квартирой в Москве, принадлежит группе «Урал-Пресс».
Тиши Риккардо (Tisci Riccardo)
Итальянский дизайнер, основатель бренда Riccardo Tisci, бывший креативный директор Givenchy, Burberry.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю