Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Hermès подает в суд на создателя виртуальных сумок Birkin

Цифровой художник зарабатывает тысячи долларов на собственной интерпретации аксессуара
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Люксовый дом Hermès подает в суд на Мейсона Ротшильда, который получил скандальную известность благодаря коммерческому проекту «MetaBirkins». Это цифровые изображения культовых сумок Birkin, представленные в формате незаменяемых токенов, или NFT.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

По сообщению сайта Business of Fashion, в жалобе, поданной в суд Южного округа Нью-Йорка, юристы французского бренда называют Ротшильда «цифровым спекулянтом, который стремится быстро разбогатеть». Цифровые дубликаты сумок впервые были проданы в декабре за 42 000 долларов. Между тем, настоящие сумки Birkin продаются по цене более 10 000 долларов и особенно востребованы на рынке перепродажи из-за их ограниченного производства.

Биржа NFT-товаров OpenSea уже удалила MetaBirkins со своей платформы, отреагировав на письмо представителей бренда Hermès, но Ротшильд продолжил продавать их на своем веб-сайте, связывая посетителей с другими биржами, где активы по-прежнему доступны для покупки. Он утверждает, что его деятельность как художника защищена поправкой, гарантирующей свободу слова, и называет MetaBirkins «игровой абстракцией существующей достопримечательности модной культуры».

Юристы Hermès выступают против этой интерпретации, считая, что Ротшильд просто использует знаменитый товарный знак Hermès Birkin, добавляя префикс «мета». «Не может быть никаких сомнений в том, что его успех связан с запутанным и размытым использованием известных товарных знаков Hermès», — добавляют они. Представители бренда хотят, чтобы суд потребовал от Ротшильда прекратить свою деятельность, передать доменное имя MetaBirkins.com компании Hermès и возместить убытки, включая его прибыль от продажи цифровых активов.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
18 007

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
8 995

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
9 722

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 313

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
26 678

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 482

Гид

Acoola
Российский бренд детской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой, входит в Concept Group.
Acne Studios
Шведский модный премиальный дом со штаб-квартирой в Стокгольме (Швеция).
Plus size (большие размеры)
Понятие используется для обозначения размеров одежды больше стандартной сетки, а также по отношению к моделям крупнее традиционных параметров.
Evgenia Medvedeva
Российский бренд женской базовой одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю