О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

«Барса» аннулировала спонсорский контракт с H&M из-за синьцзянского конфликта

Футбольный клуб намеревался заключить партнерство с брендом на пошив верхней одежды членам команды
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

ФК «Барселона прервал переговоры с группой компаний H&M по спонсорскому контракту предположительно на 3 млн евро из-за конфликта шведского ритейлера с Китаем по причине «рабского хлопка» в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР.

Против соглашения со шведской компанией выступили отдел клуба по коммуникациям и офис в Гонконге. Руководство клуба обеспокоено тем, что из-за сделки при актуальном положении дел «Барселона» может лишиться китайских спонсоров, а также фанатов, которые составляют обширную долю зарубежных болельщиков. В 2019 году аудитория испанского клуба в Азиатско-Тихоокеанском регионе оценивалась более, чем в 100 млн человек, а в 2020 году «Барса» стала самым популярным клубом в Китае на основе количества подписчиков в соцсетях Weibo, WeChat и Douyin. Помимо прочего, у клуба уже есть заключенные спонсорские контракты с китайскими производителями, которые принесут значительно больше средств, чем планировалось с H&M.

Финансовое положение «Барсы» также не способствует тому, чтобы нести дополнительные риски — долг перед кредитными организациями и сотрудниками достиг 1,17 млрд евро. Поэтому руководство приняло решение не рисковать репутацией, принимая чью-либо сторону. Спонсорский контракт предполагал пошив верхней одежды для игроков команды.

В начале 2021 года H&M вместе с многочисленными коллегами по индустрии отменил заказы хлопкового сырца из Синьцзян-Уйгурского автономного района после подозрений китайского правительства в нарушении прав человека и использовании принудительного труда уйгуров в исправительно-трудовых лагерях. Ответный бойкот последовал и от Китая — ритейлеру заблокировали доступ ко всем основным национальным торговым платформам. Китайские потребители стали массово отказываться от покупок в брендах группы Inditex, PVH (Calvin Klein, Tommy Hilfiger), а также Nike, Adidas и других.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram, YouTube и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний