Теплая погода подорвала продажи Uniqlo в Японии
Слишком теплая погода на домашнем рынке стала причиной снижения продаж зимней одежды и неожиданного падения прибыли японского бренда Uniqlo, сообщает BoF.
Операционная прибыль японского подразделения Uniqlo, на долю которого приходится более трети операционной прибыли материснкой группы Fast Retailing, упала на 30% в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
«В прошлом году у нас были очень хорошие результаты на внутреннем рынке, и запасов зимней одежды не оставалось, поэтому в новом зимнем сезоне мы увеличили количество товара, – рассказал финансовый директор Uniqlo Такеши Окадзаки. – В итоге теплая погода сильно ударила по нам».
Общая операционная прибыль ритейлера за сентябрь-ноябрь снизилась на 8% до 104,7 млрд иен (970,16 млн долларов). Для сравнения, аналитики предрекали Uniqlo рост на 3,5% до 118 млрд иен.
Компания прогнозирует сложности во втором квартале текущего финансового года и во всем первом полугодии, так как будет вынуждена распродавать остатки со скидками – не только в Японии, но также в Большом Китае и Южной Корее, на которые будут перераспределены запасы.
В то же время хорошие новости Fast Retailing ждет от своего международного бизнеса Uniqlo, который должен показать по результатам первого полугодия высокий рост доходов и прибыль. В отчетном первом квартале операционная прибыль ритейлера на международных рынках подскочила на 12,6%, чему во многом способствовал двухзначный рост в Китае.
Во второй половине года Fast Retailing прогнозирует резкий рост прибыли Uniqlo в Японии благодаря строгому контролю над расходами. Также компания исключает влияние на бизнес экономического спада в Китае, хотя сохраняет бдительность на этот счет.