Сумки возглавили рейтинг инвестиционно привлекательных предметов роскоши
Коллекционные сумки поднялись на первое место в индексе инвестиционной привлекательности предметов роскоши (KFLII), согласно данным отчета The Wealth Report 2020 международной консалтинговой компании Knight Frank. По состоянию на четвертый квартал 2019 года они подорожали на 13% в годовой динамике и опередили лидера 2018 года — редкий виски (+5% за год).
Так, коллекционные женские сумки марки Hermès выросли в цене за 10 лет более чем вдвое (+108%). «Формирование индекса для женских сумок стало возможным только сейчас благодаря той частоте, с которой многие шедевры этой категории предлагаются сегодня на аукционах, — говорит Себастьян Дути, директор исследований рынка искусства Knight Frank. — Хотя сумки, выпускаемые другими премиальными брендами, например Chanel и Louis Vuitton, также привлекательны для коллекционирования, именно изделия марки Hermès продаются по самым высоким ценам и считаются наиболее популярными».
Согласно KFLII, по годовому темпу роста цен женские сумки опередили марки (+6%), виски и предметы искусства, для которых был зафиксирован
«Сумки все чаще рассматриваются не только как желанные модные аксессуары, но и как самостоятельный инвестиционный класс, — объяняет Марина Шалаева, директор по зарубежной недвижимости Knight Frank Russia. — Во многом популярность этого направления инвестиций можно объяснить тем, что некоторые сумки выступили в качестве лотов на аукционах с очень высокими ценниками. Так, в 2016 году сумка Constance от Hermès была продана на аукционе Christie’s за $89 тыс. Годом позже Birkin от Hermès была продана на том же аукционе уже за $386 тыс., а в 2019 году Kelly от Hermès была продана на аукционе Christie’s за $241 тыс.».