Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

H&M Group потеряла $359 млн долларов на уходе из России в 2022 фингоду

В результате этой и других причин годовая прибыль ритейлера упала на 68%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Шведский ритейлер H&M Group представил отчет по итогам четвертого квартала и всего 2022 финансового года (завершился 30 ноября), в котором отметил рост продаж за год на уровне 15% в шведских кронах (8% в местных валютах). Однако эти данные не учитывают последствия от прекращения деятельности на рынках России, Беларуси и Украины. Расходы на ликвидацию бизнеса в этих странах компания отнесла к единовременным затратам и оценила, в совокупности с расходами на программу управления издержками, в 2,59 млрд шведских крон (свыше 250 млн долларов). Общие потери от прекращения деятельности в этих странах составили 3,7 млрд крон (около 359,1 млн долларов).

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В четвертом квартале, на который пришелся уход из РФ, результат группы после налогообложения составил отрицательные 864 млн шведских крон (т. е. убыток порядка 84 млн долларов).

За период с 1 декабря 2021 года по 30 ноября 2022 года прибыль компании после налогообложения достигла 3,57 млрд шведских крон (свыше 346 млн долларов), что в сравнении с показателями чистой прибыли за прошлый год (11 млрд шведских крон или 1,1 млрд долларов) означает снижение на 68%.

Комментируя финансовые результаты, главный исполнительный директор H&M Group Хелена Хелмерссон отметила, что 2022 год был «турбулентным» ввиду ряда негативных внешних факторов, включая геополитические вызовы и высокую инфляцию. Она отдельно подчеркнула, что решение свернуть бизнес в России, которая была важным и прибыльным рынком, оказало значительное отрицательное влияние на итоговые показатели.

В числе других причин, отразившихся на снижении прибыльности бизнеса, были названы существенный рост расходов на сырье и логистику, укрепление американского доллара, а также увеличение трат на электроэнергию и издержки, связанные с началом глобальной реструктуризации, о которой было объявлено 30 ноября 2022 года.

Вместе с тем руководство H&M Group видит предпосылки для улучшения ситуации в начавшемся 2023 финансовом году. В частности, Хелена Хелмерссон заявила, что продажи с 1 декабря 2022 года по 25 января 2023 года показали положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а внешние факторы постепенно удается стабилизировать, поэтому цель по достижению двузначной операционной прибыли по итогам 2024 года остается в силе.

Холдинг H&M Group включает в себя бренды H&M, COS, Weekday, Arket, Monki, & Other Stories и др. В общей сложности на 30 ноября 2022 года ритейлер владел 4465 торговыми точками в разных странах мира (годом ранее магазинов было на 336 больше). В июле стало известно, что H&M выставил на продажу российские активы, включавшие в себя 172 магазина в 65 городах, распределительный центр площадью 57,7 тыс. кв. м и товарные запасы. Позже было объявлено о закрытии всех точек до 30 ноября.Также компания закрыла в декабре все 3 свои магазина в Беларуси.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
91

Как уехать с выставки не с пустыми руками: 5 шагов к новым клиентам для швейной фабрики

Инструкция для тех, кто хочет получить результат от участия в выставках контрактного производства, а не слить свой бюджет.
22 сентября 09:12
1 191

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
11 090

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
36 780

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
16 957

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
18 711

Гид

Зандер Жиль (Sander Jil)
Немецкий дизайнер, основатель модного дома Jil Sander, «королева минимализма».
Supreme
Американский lifestyle-бренд одежды и скейтбордов со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Принадлежит VF Corporation.
Swarovski
Австрийская компания, специализирующаяся на производстве кристаллов, украшений, ювелирных изделий, а также огранке синтетических и природных драгоценных камней, со штаб-квартирой в городе Ваттенс (Австрия).
Lanvin
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит Lanvin Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю