Группа компаний Adidas продает Reebok
Немецкий холдинг по производству спортивной одежды, обуви и аксессуаров Adidas AG объявил в публичном пресс-релизе о старте процесса продажи подведомственного группе бренда Reebok.
Сделка по покупке Reebok International состоялась в 2006 году. Цена за поглощение своего второго по величине конкурента после Nike составила $3,8 млрд за полный пакет акций. Такой стратегический шаг позволил Adidas увеличить долю на американском рынке спортивных товаров до 20%, приблизившись к Nike, чья доля на тот момент составляла 35%.
В рамках новой пятилетней стратегии до 2025 года руководство Adidas AG приняло решение сконцентрировать силы на лидирующем бренде группы Adidas. Планируется завершить деятельность бренда Reebok в рамках группы, начиная с первого квартала 2021 года.
«Возможности долгосрочного роста в нашей отрасли очень привлекательны, особенно для знаковых спортивных брендов. -прокомментировал генеральный директор Adidas Каспер Рорстед, — После тщательного анализа мы пришли к выводу, что Reebok и Adidas смогут значительно лучше реализовать свой потенциал роста независимо друг от друга. В ближайшие месяцы мы будем усердно работать, чтобы обеспечить успешное будущее бренда Reebok и стоящей за ним команды».
Эксперты полагают, что на решение руководства могли повлиять низкие показатели продаж. Согласно финансовой отчетности, доля продаж Reebok составляет всего 7%. Для сравнения, в 2010 году этот показатель равнялся 18%. В 2016 году Каспер Рорстед, вступив на должность генерального директора Adidas AG, реабилитировал финансовую ситуацию, однако после пандемии 2020 года показатели снова ухудшились.
Дальнейшая судьба Reebok предсказывается аналитиками в виде двух сценариев. Согласно первому, компании заключат сделку