Fast Retailing показал прибыльность за 2022 финансовый год
Консолидированная выручка холдинга Fast Retailing (бренды Uniqlo, GU, Theory, Comptoir des Cotonniers, Princesse tam.tam) по итогам 2022 финансового года, завершившегося 31 августа, составила 2,3011 трлн иен, увеличившись на 7,9%.
Показатель операционной прибыли компании за год составил 297,3 млрд иен (рост на 19,4%), а прибыль, приходящаяся на владельцев материнской компании, достигла 273,3 млрд иен (+60,9%).
Без учета влияния ослабления иены, которое привело к росту показателей, по словам компании, операционная прибыль увеличилась примерно на 14%, а прибыль, приходящаяся на владельцев материнской компании, увеличилась примерно на 16% в годовом исчислении.
Продажи якорного бренда группы — Uniqlo — в Японии в 2022 финансовом году снизились на 3,3%. При этом в первом полугодии уровень продаж упал на 9%, а во втором — вырос на 4,7% благодаря оживлению спроса на куртки и брюки Kando, рубашки и ряд других изделий, а также популярности летних коллекций.
Выручка Uniqlo International зафиксирована на отметке 1,1187 трлн иен (увеличение на 20,3%), а операционная прибыль составила 158,3 млрд иен (рост на 42,4%).
В Китае сокращение прибыли было обусловлено ковидными ограничениями, однако продажи восстановились и в четвертом квартале (с июня по август 2022 года) привели к увеличению показателей выручки и прибыли.
Для региона Южной и
По Северной Америке и Европе компании удалось добиться значительного увеличения выручки, выйти на положительные показатели и увеличить рентабельность по операционной прибыли примерно на 10%.
Сворачивание бизнеса Fast Retailing в России привело к значительному снижению выручки и операционному убытку за год. Однако компания не приводит конкретных цифр и оценивает влияние этого шага на консолидированные результаты в регионе как «ограниченное».
В 2023 финансовом году компания ожидает консолидированную выручку в размере 2,65 трлн иен, что соответствует увеличению на 15,2%, прогноз по консолидированной операционной прибыли обозначен в размере 350 млрд иен,
Также Fast Retailing планирует открыть 310 магазинов, в первую очередь под брендом Uniqlo.