Fast Retailing показал прибыльность за 2022 финансовый год
![PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru](/upload/iblock/acb/znwmcfahi3v7zumqlzxeozo94bj4fikv/uniqlo820.jpeg.jpg)
Консолидированная выручка холдинга Fast Retailing (бренды Uniqlo, GU, Theory, Comptoir des Cotonniers, Princesse tam.tam) по итогам 2022 финансового года, завершившегося 31 августа, составила 2,3011 трлн иен, увеличившись на 7,9%.
Показатель операционной прибыли компании за год составил 297,3 млрд иен (рост на 19,4%), а прибыль, приходящаяся на владельцев материнской компании, достигла 273,3 млрд иен (+60,9%).
Без учета влияния ослабления иены, которое привело к росту показателей, по словам компании, операционная прибыль увеличилась примерно на 14%, а прибыль, приходящаяся на владельцев материнской компании, увеличилась примерно на 16% в годовом исчислении.
Продажи якорного бренда группы — Uniqlo — в Японии в 2022 финансовом году снизились на 3,3%. При этом в первом полугодии уровень продаж упал на 9%, а во втором — вырос на 4,7% благодаря оживлению спроса на куртки и брюки Kando, рубашки и ряд других изделий, а также популярности летних коллекций.
Выручка Uniqlo International зафиксирована на отметке 1,1187 трлн иен (увеличение на 20,3%), а операционная прибыль составила 158,3 млрд иен (рост на 42,4%).
В Китае сокращение прибыли было обусловлено ковидными ограничениями, однако продажи восстановились и в четвертом квартале (с июня по август 2022 года) привели к увеличению показателей выручки и прибыли.
Для региона Южной и
По Северной Америке и Европе компании удалось добиться значительного увеличения выручки, выйти на положительные показатели и увеличить рентабельность по операционной прибыли примерно на 10%.
Сворачивание бизнеса Fast Retailing в России привело к значительному снижению выручки и операционному убытку за год. Однако компания не приводит конкретных цифр и оценивает влияние этого шага на консолидированные результаты в регионе как «ограниченное».
В 2023 финансовом году компания ожидает консолидированную выручку в размере 2,65 трлн иен, что соответствует увеличению на 15,2%, прогноз по консолидированной операционной прибыли обозначен в размере 350 млрд иен,
Также Fast Retailing планирует открыть 310 магазинов, в первую очередь под брендом Uniqlo.