Estée Lauder становится новым владельцем Tom Ford
Американская косметическая компания Estée Lauder приобретет fashion-бренд Tom Ford за $2,8 млрд. Как отмечает Bloomberg, это крупнейшая сделка в истории моды. $2,3 млрд Estée Lauder отдаст за интеллектуальную собственность бренда ($300 млн будут переведены отложенных платежей), $250 млн выделит Marcolin SpA, лицензиат очков Tom Ford с 2005 года. Как отмечают в этой компании, новое соглашение гарантирует «бессрочную лицензию после выплаты Marcolin 250 млн долларов Тому Форду».
Tom Ford также пролонгирует на 20 лет лицензию своему партнеру Ermenegildo Zegna. Итальянский модный дом, с 2006 года владеющий лицензией Tom Ford на производство мужской одежды, возьмет на себя долгосрочное управление всем бизнесом, связанным с подразделением fashion, включая направления мужской и женской одежды
Как заявила компания Estée Lauder, дизайнер и основатель бренда Том Форд останется «креативным визионером» до конца 2023 года — как и глава компании
Группа Kering тоже вела переговоры по приобретению Tom Ford. Однако американский гигант Estée Lauder, партнер Тома Форда в области косметического бизнеса с 2005 года, сумел одержать верх над своим конкурентом, несмотря на меньший опыт работы в сфере моды и предметов роскоши.
В Estée Lauder ожидают, что сделка уменьшит прибыль компании в текущем финансовом году на 5–15 центов на акцию, преимущественно
«Мы гордимся успехом, достигнутым Tom Ford Beauty, и его стремлением создавать желанные и высококачественные продукты, — прокомментировал Фабрицио Фреда, генеральный директор Estée Lauder. — Это стратегическое приобретение, способное помочь компании расти в перспективной категории люксовых
«Я очень доволен этой сделкой, — подчеркнул Том Форд. — Estée Lauder — идеальный дом для моего бренда. Компания была замечательным партнером с первого дня нашего сотрудничества. Ermenegildo Zegna и Marcolin также являются прекрасными партнерами, и я рад видеть, что эти отношения, которые мы построили за 16 лет, сохраняются».
«Компании Estée Lauder и Zegna будут тесно сотрудничать в творческом направлении, чтобы продолжать развивать люксовое позиционирование бренда. Цель состоит в том, чтобы продвигать Tom Ford среди самых уважаемых и успешных модных брендов класса люкс, используя платформу Zegna Group и извлекая выгоду из уникальности американского бренда», — отметили в Zegna Group.
Сообщается, что завершение сделки по приобретению Tom Ford компанией Estée Lauder ожидается в первой половине 2023 года.