Экспорт итальянской обуви в Россию сократился наполовину
Исследовательский центр Confindustria Moda опубликовал отчет о состоянии обувного рынка Италии. Несмотря на общее увеличение экспорта, специалисты прогнозируют падение доходов производителей и ритейлеров из-за роста цен на сырье и электроэнергию, а также в связи с российско-украинским конфликтом.
За первые три месяца 2022 года экспорт увеличился на 21,4% в стоимостном выражении и на 11,7% по объему, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Страна отгрузила 58,7 млн пар обуви, что на 3 млн пар меньше, чем в прошлом году. Средние цены выросли на 8,7%.
Основными рынками сбыта продукции в стоимостном выражении были Нидерланды (рост на 37%), Франция (+22%), Испания (+20%) и Германия (+16%). Отмечается рост прибыли от продаж обуви в США и Южной Корее: на 70% и 16% больше, чем в прошлом году соответственно.
Иная ситуация наблюдается на российском и украинском рынках. Экспорт в Россию сократился на 51% в марте, в то время на Украину — на 95%. Цифры указывают на падение примерно на 20% как по стоимости, так и по количеству пар для России и падение на 48% в стоимости и на 56,5% по объему для Украины по сравнению с январем-мартом 2021 года.
Проблемы создает и рост стоимости производство. «Мы наблюдаем резкий рост цен на энергоносители и отсутствие значительного снижения цен на сырье, которые были высокими в течение многих месяцев, в дополнение к угрозе новых вариантов вируса», — отметил Сиро Бадон, глава ассоциации обувных промышленников Италии Assocalzaturifici.