Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Чистая прибыль Ozon за 1-й квартал достигла 10,7 млрд рублей

Активных покупателей стало больше почти на треть, частота заказов выросла в 1,5 раза, а их количество — на 93%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Маркетплейс Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за 1-й квартал 2023 года, согласно которым компания получила рекордную скорректированную EBITDA в размере 8 млрд рублей и снизила операционные расходы на заказ более чем в 2 раза.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

За первые три месяца 2023 года оборот компании вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 303 млрд рублей. Еще более интенсивная динамика была характерна для продаж продавцов Ozon, которые практически удвоились (+ 93%), а их доля в обороте маркетплейса достигла 79,5% (рост на 9 п. п.).

Активных покупателей площадки стало больше почти на треть — 37 млн пользователей против 28,7 млн годом ранее. Лояльность аудитории помогла маркетплейсу за год увеличить частоту заказов в 1,5 раза: в 1-м квартале 2023 года клиенты Ozon в среднем совершали 15 заказов в год против 10 заказов годом ранее. Рост числа лояльных покупателей отразился на общем количестве заказов — их число выросло на 93% год к году до 179,3 млн.

За отчетный период выручка маркетплейса увеличилась на 47%, в основном за счет более чем двукратного роста доходов от услуг маркетплейса. Сервисная выручка, включая доходы от рекламы и финансовых услуг, вновь опередила собственные продажи Ozon — на нее пришлось 57% общей выручки или 53,4 млрд рублей. Доходы компании от рекламной платформы для селлеров вновь утроились и превысили 10 млрд рублей.

В 1-м квартале 2023 года скорректированная EBITDA [прибыль до вычета процентов и налогов] продолжила расти и достигла рекордных 8 млрд рублей. Причем этот показатель оказался положительным четвертый квартал подряд.

Согласно заявлению компании, рентабельность повышается благодаря эффекту масштаба, оптимизации бизнес-процессов в логистике и другим мерам. Так, маркетплейс снизил операционные расходы в расчете на один заказ более чем в 2 раза — со 187 до 87 рублей за квартал год к году. Эти же факторы отразились на валовой прибыли компании — она превысила 15,5 млрд рублей и составила 5,1% от оборота за период.

Чистая прибыль за 1-й квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 19,1 млрд рублей годом ранее. В основном, это связано с разовым доходом от досрочного погашения финансовых обязательств, а также значительным ростом выручки.

После выхода сильного отчета за 1-й квартал акции Ozon на бирже показали рост.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
13 059

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 779

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
20 083

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 933

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 287

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
31 903

Гид

Authentic Brands Group LLC (ABG)
Американская компания, управляющая спортивными и fashion-брендами, со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
ТВОЕ
Российский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров, входит в одноименную ГК.
Loewe
Испанский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Париже (Франция); принадлежит LVMH.
Fast fashion («быстрая мода»)
Бизнес-модель быстрого массового производства трендовых продуктов по доступной цене.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю