Чистая прибыль Ozon за 1-й квартал достигла 10,7 млрд рублей
Маркетплейс Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за 1-й квартал 2023 года, согласно которым компания получила рекордную скорректированную EBITDA в размере 8 млрд рублей и снизила операционные расходы на заказ более чем в 2 раза.
За первые три месяца 2023 года оборот компании вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 303 млрд рублей. Еще более интенсивная динамика была характерна для продаж продавцов Ozon, которые практически удвоились (+ 93%), а их доля в обороте маркетплейса достигла 79,5% (рост на 9 п. п.).
Активных покупателей площадки стало больше почти на треть — 37 млн пользователей против 28,7 млн годом ранее. Лояльность аудитории помогла маркетплейсу за год увеличить частоту заказов в 1,5 раза: в
За отчетный период выручка маркетплейса увеличилась на 47%, в основном за счет более чем двукратного роста доходов от услуг маркетплейса. Сервисная выручка, включая доходы от рекламы и финансовых услуг, вновь опередила собственные продажи Ozon — на нее пришлось 57% общей выручки или 53,4 млрд рублей. Доходы компании от рекламной платформы для селлеров вновь утроились и превысили 10 млрд рублей.
В
Согласно заявлению компании, рентабельность повышается благодаря эффекту масштаба, оптимизации
Чистая прибыль за
После выхода сильного отчета за