Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Adidas сообщил об убытках по итогам 2023 финансового года

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Флагман adidas в Нью-Йорке, фото - Adidas

В 2023 финансовом году выручка Adidas, не зависящая от валюты, не изменилась по сравнению с предыдущим годом, в то время как в пересчете на евро оборот снизился на 5% до 21,4 млрд евро. Годовой убыток от продолжающихся операций составил 58 млн евро по сравнению с чистой прибылью в 254 млн евро в 2022 году.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В 2024 году компания ожидает, что макроэкономические проблемы и геополитическая напряженность продолжат влиять на ее финансовые показатели. Тем не менее Adidas планирует вернуться к росту выручки и прогнозирует, что продажи, не зависящие от валюты, вырастут на 5–6% по итогам текущего года.

Комментируя результаты 2023 года, генеральный директор Adidas Бьерн Гульден отметил, что завершившийся период нельзя назвать хорошим, но закончился он лучше, чем ожидалось. «Несмотря на потерю значительной части выручки от проекта Yeezy и очень консервативную стратегию продаж, нам удалось сохранить доходы на прежнем уровне. Мы допускали отрицательный операционный результат, но получили операционную прибыль в размере 268 миллионов евро», — заявил топ-менеджер.

В 2023 году компания существенно сократила продажи через оптовый канал и занималась снижением уровня товарных запасов. Прекращение партнерства с Канье Уэстом и сворачивание совместного с ним проекта Yeezy привело, по оценкам Adidas, к потере потенциальной выручки в размере около 500 млн евро.

Тем не менее продажи обуви, не зависящие от валютных курсов, выросли на 4% в 2023 году. Двузначную динамику показали модели для футбола и специализированных видов спорта, а также линейка Originals. Выручка от продажи одежды снизилась на 6% без учета валютных колебаний, однако продукция для активного отдыха и баскетбола пользовалась устойчивым спросом. Продажи аксессуаров показали рост на 3%, в основном за счет футбольного направления.

Объем оптовых продаж снизился на 4%, несмотря на двузначный рост в Латинской Америке и Китае. Выручка Adidas от прямых продаж (DTC) увеличилась на 3%, в том числе благодаря 12-процентному росту сбыта через собственные розничные магазины. Онлайн-канал сократился на 5% из-за последствий аннуляции проекта Yeezy.

Руководство компании рассчитывает реализовать оставшиеся запасы этой линейки по себестоимости, что обеспечит продажи на сумму порядка 250 млн евро (в 2023 году выручка от продаж Yeezy составила около 750 млн евро). Весь объем товаров этой марки в мае 2023 года оценивался в 1,3 млрд долларов, часть средств от продажи проблемного стока планировалось направить на благотворительность.

Прогноз Adidas на 2024 год предполагает получение операционной прибыли в размере 500 млн евро.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
7 807

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 933

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 669

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 271

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 914

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 631

Гид

Джейкобс Марк (Jacobs Marc)
Американский дизайнер, основатель одноименного бренда, популяризатор стиля гранж.
Arsumerzaeva Maryam
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Грозном (Чеченская Республика)
Уильямс Мэтью (Williams Matthew M.)
Американский дизайнер, сооснователь бренда 1017 ALYX 9SM, бывший креативный директор Givenchy.
Гуляев Игорь
Российский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю