Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Digital

Техники исполнения желаний

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Елена Столярская, главный специалист Fashion Consulting Group по сервису, экс-руководитель Luxury Training Academy в ГК Mercury, – о трендах клиентского сервиса, которые станут ключевыми в ближайшем десятилетии.


Скорость


service-2.jpg

«Здесь и сейчас» – основной девиз на ближайшие годы. Клиенты больше не готовы ждать. Они хотят получать желаемое немедленно. Согласно опросу, проведенному Forrester в 2018 году, более 80% покупателей называют быстрое решение их вопроса/проблемы лучшим показателем качества обслуживания. 55% пользователей откажутся от онлайн-покупки, если их не устроят сроки доставки. 81% респондентов утомляет ожидание ответа от службы поддержки. 25% лояльных клиентов перейдут к конкуренту, если устанут ждать. Что делать? Важно убедиться, что клиент получает оперативную обратную связь, видит вашу реакцию на свои запросы на всех каналах коммуникации и что решения его проблем эффективны. Потребитель должен знать, что его запрос принят в работу и вы занимаетесь им прямо сейчас.


Персонализация


service-1.jpg

Благодаря новым технологиям искусственного интеллекта персонализация обслуживания выходит на новый уровень, становясь более сложной и аутентичной. «Умные» средства автоматизации, CRM-системы, предоставляют полный набор инструментов для анализа информации о клиентах, учета и эффективного решения поставленных задач. Высокоперсонализированный подход дает необходимую информацию о потребителе (имя, предпочтения, предыдущие покупки, действия в соцсетях, посещения сайтов и т. д.), что позволяет максимально точно удовлетворить его желания. Появились новые способы распознавания клиента, аналитики его речи и эмоций, технологии биометрической идентификации: по лицу, голосу, отпечатку пальца. Пока их только начинают внедрять. Это связано и с ограниченными бюджетами, и с тем, что бизнес не всегда видит связь использования новых технологий с коммерческим результатом. Но в ближайшем будущем персонализированный подход к клиенту и обслуживание, предоставляемое реальными людьми, станут невозможными без новинок технологических достижений. Поэтому очень важно уже сейчас вырабатывать способы мотивации для предоставления потребителем своих персональных данных ритейлу.


Поддержка 24/7


service-3.jpg

Очевидный тренд следующего десятилетия – круглосуточная клиентская поддержка. Компания должна быть на связи в режиме 24/7. И эффективным решением этой задачи станут чат-боты. Уже сегодня с их помощью клиенты могут находить необходимую информацию, получать ответы на вопросы, знакомиться с новыми предложениями. Эта технология постоянно совершенствуется, повышая свою эффективность за счет искусственного интеллекта и распознавания речи. На примере всем известных Siri и «Алисы» мы видим, что чем активнее идет общение, тем умнее они становятся.


Омниканальность


service-4.jpg

Клиент хочет иметь возможность получать услуги так, как ему удобно. Пользователи активно переходят в формат онлайн-коммуникаций, где уже работает множество каналов и средств связи. Компаниям необходимо как можно скорее осваивать омниканальные коммуникации, чтобы обеспечивать оперативное реагирование и контроль качества сервиса по каждому из используемых каналов – по телефону и электронной почте, в соцсетях и мессенджерах. Важное правило – использовать в общении тот же канал связи, что и клиент, особенно в работе с жалобами и претензиями. 

Повышенное внимание следует уделить социальным сетям. Большинство клиентов ожидает, что компании будут предлагать поддержку именно там.


Мобилизация


service-5.jpg

Очевидно, что мобильные устройства станут основным каналом для коммуникаций, получения информации о бренде, компании, продукте, а также для совершения покупок. Особенно это характерно для нового поколения потребителей. Адаптированный под мобильные устройства интерфейс сайта компании они воспринимают как должное. Кроме того, ваш сайт и контент должны быть оптимизированы для мобильных версий веб-поисковиков. Это важная часть сервиса, проявление уважения к своему клиенту.


Новые форматы


service-6.jpg

Сегодня представители поколения Y (в возрасте 30–40 лет) являются значительной целевой аудиторией ритейла, играют важную роль в формировании общественного мнения, в том числе определения критериев клиентского сервиса. Но уже к 2025 году рынок потребления окажется во власти поколения Z, тех, кому сейчас 13–20 лет. Как и чем привлекать эту аудиторию?

С новым поколением необходимо создать эмоциональную связь. Для них важен опыт, которым делятся их знакомые на своих страницах в соцсетях, именно на него они чаще полагаются, принимая решения о том, что и где покупать. Но им необходима возможность высказать и свое мнение, поделиться собственными ощущениями. Если вы хотите получить их лояльность, поощряйте пользователей, вдохновляйте: просите их делиться своими фото, снимками приобретенных товаров, историями взаимодействия с брендом, участвовать в конкурсах. Проведите неофициальные опросы клиентов, чтобы узнать, что для них было важно при обслуживании и покупке, каково их общее впечатление о компании. Чем больше потребители поколения Z пишут о вашей компании, продукте, тем больше у вас шансов для привлечения их окружения. Магазин для молодого поколения – это место не только для шопинга, но и для развлечений. Они приходят сюда на мероприятия и выставки, чтобы пообщаться с друзьями, выпить кофе, послушать лекцию, посетить мастер-класс.

Для клиентов поколения Z клиентский сервис – это когда им интересно. Один из способов построения эмоциональной связи с потребителем — вовлечение в игру, или геймификация. Поколение, которое выросло на компьютерных играх, с удовольствием включается в процесс. Формат знакомый: уровни, миссии и квесты, таблицы лидеров, значки достижений. Тот же алгоритм должен использоваться компанией и в соцсетях. За активность (лайки, шеры, репосты) пользователь зарабатывает баллы, которые потом обменивает, например, на скидку в офлайн-магазине. Этот набирающий обороты тренд зажигает азарт клиента и стимулирует его совершать покупки.

Еще одна важная тенденция – социальная сознательность. Для «зетов» важно, чтобы бренд демонстрировал определенную философию, решал проблемы экологии, социально важные вопросы. Это тоже влияет на лояльность к компании и решение совершить покупку именно в ней. Участие в благотворительности, активная социальная позиция – важная отличительная черта поколения Z. Демонстрируйте им вашу поддержку, разделяйте их взгляды и ценности. Для них это будет отличным показателем вашей клиентоориентированности. Но не пытайтесь обмануть – поколение Z сразу почувствует фальшь.


Роботы или люди?


service-7.jpg

Так что же будет собой представлять идеальный клиентский сервис в ближайшие 10 лет? Представители китайского рынка уверены, что будущее ритейла — за дронами и роботами. По их мнению, вскоре потребитель будет полностью готов к автоматизированным магазинам. Их европейские коллеги настаивают на том, что нужно максимально использовать технологии, не превращаясь при этом в научно-фантастическую компанию, – роботы не заменят уникальности человеческого общения.

Онлайн-продажи продолжают расти и, конечно, отбирают клиентов у офлайн-ритейла, особенно на фоне падающего рынка. Но люди никогда не перестанут ходить в магазины, потому что только там все можно примерить и потрогать. Эмоции живого общения, эстетика процесса (большие зеркала, правильный свет, пуфы, стулья, кресла, запахи, музыка) – все то, что создает ощущение праздника, – дарят удовольствие от процесса покупки. И если умение выстраивать живые коммуникации, понимать и предвосхищать ожидания клиента интегрируется в технологичный клиентский сервис нового поколения, – то мы получим формулу идеального клиентского сервиса на многие годы вперед.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 484

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 746

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 379

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 283

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 606

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 572

Гид

Galeries Lafayette
Международная сеть люксовых универмагов с флагманом в Париже (Франция).
Гальяно Джон (Galliano John)
Британский дизайнер, основатель бренда John Galliano, креативный директор Maison Margiela.
UNIQUE FABRIC
Российский бренд женской и детской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Браун Том (Browne Thom)
Американский дизайнер, основатель и креативный директор бренда Thom Browne.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю