Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Золотая середина

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Масс-маркет или уникальный дизайн? Продавать только стопроцентные хиты или пытаться развивать художественный вкус клиентов? Золотой середины между тиражом и виртуозно сделанной вещью с высокой добавленной культурной ценностью не существует. Алексей Первенцев, управляющий директор URRAA.RU, объясняет, как ее можно создать.

Какова сегодня, на ваш взгляд, роль дизайнера в обувной индустрии?

Алексей Первенцев: Разумеется, роль дизайнера в создании коллекции трудно переоценить. Но в современных компаниях дизайн обуви – это не только творческий процесс, в котором эстетика определяет внешний вид. Дизайнер обязательно учитывает технологии – способ изготовления обуви, контролирует разработку презентационных образцов и их отшив на фабриках. Он должен быть в курсе всех актуальных тенденций моды, особенностей материалов для изготовления обуви, цен на эти материалы. Основная цель любого производства обуви – прибыль компании, поэтому дизайнер должен создавать коллекцию, которая будет прежде всего коммерчески успешной. А это зависит от того, кто является целевой аудиторией компании, какова стратегия продвижения бренда на рынке, какая ассортиментная матрица: что является базовым ассортиментом, какие доли классики, fashion и ultrafashion.

H455C-B312_001.jpgИ какие же компании заинтересованы в развитии fashion и ultrafashion?

Алексей Первенцев: Упор на дизайн, развитие вкуса клиентов и создание моделей с высокой культурной ценностью – это прерогатива сильных брендов, работающих в сегменте haute couture. Именно они являются трендсеттерами и задают общее направление тех или иных тенденций. Именно на них ориентируется мировое fashion-сообщество, включая средний ценовой сегмент и масс-маркет. Ярким примером копирования трендов, заявленных в коллекциях люксовых марок, являются компании, работающие по схеме fast fashion, ассортимент которых полностью обновляется несколько раз в сезон. Однако основная часть ассортимента эконом-сегмента демоделизирована, поскольку предложение напрямую зависит от экономической ситуации на рынке и благосостояния среднестатистического потребителя. Вспомним пирамиду Маслоу. Когда наше благосостояние растет и наши основные физические потребности обеспечены, мы начинаем задумываться о духовных ценностях и дорогих модных новинках. Если же мы испытываем финансовые трудности, вряд ли станем тратить последние деньги на что-то очень изысканное и стильное, но непрактичное. 

AMG17-137_002.jpgИменно поэтому большинство владельцев бизнеса воспринимают понятие «модный» скептически, не желают рисковать и подстраховываются покупкой беспроигрышного базового ассортимента. Однако актуальный тренд можно использовать как один из основных инструментов продаж и превратить его из фактора риска в фактор повышения прибыли.

Каким образом?

Алексей Первенцев: Представления о моде у специалистов и обычных потребителей сильно разнятся. Профессионал может считать модными модели, которые едва успели сойти с мировых подиумов, тогда как покупатель может быть уверен, что ультрамодными являются туфли, которые исправно служат вот уже 10 лет и подходят практически ко всему. Понимание того, что конкретно покупатели воспринимают как модный товар, и умение грамотно использовать тренды поможет обрести золотую середину между желанием получить прибыль и предложить непревзойденный дизайн. «Модная прививка» способна освежить любой ассортимент, главное – не ошибиться с дозировкой и диагнозом. Так что прежде чем отшивать или закупать ультрамодные модели обуви, нужно объективно оценить возможности бизнеса и провести анализ, включающий в себя следующие шаги: определение восприимчивости целевой аудитории к модным тенденциям, определение оптимальной технологии внедрения тренда в структуру ассортимента, исходя из его особенностей, определение набора трендов.

4296-8040_001.jpgКак определить восприимчивость к модным тенденциям?

Алексей Первенцев: Желание использовать те или иные тренды в гардеробе зависит, в первую очередь, от образа и стиля жизни клиента. Понимание этого критерия позволяет поделить всех потребителей на несколько групп: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство, отстающие или консерваторы. Это «диффузная модель Роджерса». И согласно этой модели, количество новаторов составляет всего 2,5% – к ним относятся активные члены общества, которые эффективно используют источники информации, чтобы создавать что-то свое, что-то новое, в том числе модные тенденции. К ранним последователям (13,5%) относятся лидеры мнений, которые способны достаточно быстро считать тренд и легко примерить его на себя. Самые большие группы (по 34% каждая) – это раннее и позднее большинство. Они готовы принять тренды, но им необходимо время для решения. Как правило, данная целевая аудитория потребляет актуальные тенденции после тщательного ознакомления и адаптации под свои привычки и стиль. Наконец, консерваторы (16%), принимают тенденции только в тот момент, когда они переходят из категории моды в категорию нормы. 

Подавляющее большинство ассортимента обувных компаний в масс-маркете ориентировано на консервативные группы. При этом модные тренды все-таки находят отражение в дизайне даже базовых моделей – в виде актуальных оттенков, форм носа или каблука, прочих деталей.

Поговорим об оптимальной технологии внедрения тренда в структуру ассортимента.

H528-N051-1_001.jpgАлексей Первенцев: Условно весь ассортимент можно поделить на четыре группы: Basа, Fashion, Fad, Basа. Базовые модели – в двух группах: база в представлении покупателей – универсальные модели, которые подойдут почти ко всему; база в представлении продавца – модели, которые на протяжении нескольких сезонов являются лидерами продаж и приносят основную прибыль. Модели обуви Fashion – как правило, must have, который создается в небольшом количестве на один сезон. Это базовая обувь, дополненная модными деталями. Модели Fad чаще всего закупаются исключительно для витрины и призваны повышать продажи остального ассортимента.

А как определить необходимый набор трендов?

Алексей Первенцев: Чтобы подобрать оптимальный набор трендов и снизить риски возникновения «ложных тенденций», необходимо ориентироваться сразу на несколько модных прогнозов, начиная с массовой культуры и заканчивая промышленным производством в различных сферах.
Таким образом, для того чтобы найти компромисс между прибылью и дизайном, между тиражом и высокохудожественно выполненной вещью, необходимо определиться, с каким рынком работает компания: ранним, средним или поздним, выявить верные пропорции групп ассортимента и самые надежные тренды, ориентированные на определенную целевую аудиторию. 

Так или иначе, история внедрения новаторских идей в дизайне будет иметь развитие и вызовет широкий резонанс только в трех случаях: если речь идет о сильном бренде или коллаборации; если имеется крупный товарооборот; если модель бизнеса уникальна.


Беседовал Антон Иванов


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
2 020

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
10 934

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
10 961

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
12 987

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
14 901

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 312

Гид

Русский Силуэт
Международный конкурс молодых дизайнеров в Москве.
ZASPORT
Российский бренд спортивной и повседневной одежды со штаб-квартирой в Москве, официальный экипировщик Олимпийской команды России.
Gulliver («Гулливер и Ко»)
Российский ритейлер и производитель товаров для детей.
Уильямс Фаррелл (Williams Pharrell )
Американский дизайнер одежды, автор песен, продюсер, вокалист.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю