Заработали на морозах
Резкое похолодание на территории центральной России подтолкнуло петербуржцев к покупке теплой одежды. Продавцы, специализирующиеся на продаже сезонных вещей, отмечают в начале 2016 года прирост в выручке, несмотря на общее снижение ритейл-продаж на 11% (по данным «Петростата»), пишет «Деловой Петербург».
Это
подтверждает Татьяна Иванова, генеральный директор розничной компании Stayer,
которая реализует одежду для спорта и отдыха. Топ-менеджер рассказала, что если
сопоставить продажи верхней одежды и утепленных штанов с декабрем 2015 года, то
показатель вырос в три раза. Другие продавцы отмечают, что в период наступления
морозов некоторые магазины полностью распродали теплые колготы (хотя еще в
конце года байеры не рассчитывали на столь высокий спрос). Климатические
условия все чаще играют решающую роль в формировании спроса на сезонные товары.
Так, в декабре 2015 года международный ритейлер H&M зафиксировал
максимально низкую динамику продаж. Ситуация вызвана невысоким спросом на зимнюю
коллекцию из-за относительно теплой для поздней осени погоды в Северной Америке
и Европе. Ранее о влиянии погоды на выручку отмечали британские fashion-сети
Debenhams и M&S.