Вопрос продвижения
В рамках Международной выставки моды Central Asia Fashion состоялась сессия на тему «Продвижение модного магазина/бренда в интернете». Ключевыми спикерами мероприятия выступили Марина Бузубаева (заместитель директора по развитию бизнеса компании TV Media Digital, авторизованного партнера Mail.Ru Group в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане) и Ескендер Искаков руководитель проекта myTarget в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане. Эксперты рассказали, как создавать популярные fashion-сообщества в социальных сетях, подвигать бренды в интернете и устанавливать контакты с интернет-пользователями.
В начале сессии эксперты отметили необходимость присутствия любого бренда в соцсетях: если раньше это было просто следованием общей тенденции, то сейчас это обязательная часть бизнеса. Они озвучили данные статистики. Так, самыми популярными в Казнете являются «Вконтакте» (74%), «Мой мир» (54%), «Одноклассники» (45%), Facebook (13%).
«Сейчас Казахстан идет по так называемому мобильному пути, когда большинство пользователей заходит в соцсети с мобильных устройств, - комментирует Марина Бузубаева. – Доля «ВКонтакте» составляет более 6 млн активных пользователей. Бытует мнение, что туда заходят исключительно послушать музыку, но таких пользователей всего 22%. Все остальные, помимо музыки, заходят в сообщества, делятся фото и видео и так далее. Поэтому там относительно легко развивать свой бизнес».
По словам эксперта, в соцсети «Вконтакте» основное ядро посетителей составляют мужчины 18-34 лет (большинство) и женщины 18-44 лет. Раскручивать группу на этом ресурсе можно несколькими способами. Первый – это самостоятельно приглашать новых людей, создавая интересные посты, делая репосты. Второй способ, «незаконный», представляет собой накрутку трафика и количества подписчиков с помощью автоматизированных профайлов-ботов. Третий предусматривает использование таргетированной рекламы (основана на показе сообщения только тем пользователям, поведение которых в онлайне удовлетворяет заданным критериям), состоящей из заголовка, изображения и небольшого текста.
В «Одноклассниках» проводит время более взрослая возрастная группа от 25 до 54 лет. Это люди, которые доверяют друг другу, поэтому здесь срабатывает отличный способ продвижения fashion-бренда или магазина «сарафанное радио», а для более быстрой раскрутки опять же пригодится таргетированная реклама и рассылка с рекламными предложениями, отмечают эксперты.
И еще одна социальная сеть – «Мой мир» (чаще – пользователи почтового сервиса Mail.ru). Ежемесячная аудитория этой соцсети в Казахстане составляет около 1,9 млн человек. Основное ядро составляют женщины 25-34 лет. Поэтому «Мой мир» отлично подходит для продвижения товара для беременных, молодых мам и детей.
В качестве практического совета, Марина Бузубаева порекомендовала креативно подходить к демонстрации товара: использовать видеоролики для показа коллекции, предоставить посетителю возможности просмотреть все цвета выбранной модели и «примерить» одежду через собственное мобильное приложение, предлагать подборку целого образа к одному товару (к топу – джинсы, куртку, сумку, например).
Еще одно правило успешного SMM-проекта: нельзя игнорировать обратную связь с покупателями. Также важно адекватно воспринимать критику и не оставлять вопросы пользователей без внимания.
По мнению Ескендера Искакова, основной инструмент успеха – это правильная целевая аудитория. Он рассказал подробнее о проекте myTarget: «Если на ваше рекламное объявление кликают чаще, чем на другие, сервис будет воспринимать его как наиболее интересное пользователям, ведь ресурс сам заинтересован в востребованном продукте, - говорит Искаков. – И еще: не бойтесь экспериментировать. Даже если вы используете все рекламные каналы на 100%, но не достигаете необходимого результата, детально рассмотрите свою стратегию еще раз. Возможно, окажется, что пришло время провести ряд изменений. Это может быть замена кнопки на странице покупки, корректировка текста рекламного объявления или проведение конкурса для вашей аудитории».
В завершении сессии спикеры Марина Бузубаева и Ескендер Искаков дали еще несколько практических советов fashion-ритейлерам:
- Следите за ставками на рекламу. Если показатель, к примеру, вырос, то реклама будет реже появляться на экранах (по отношению к конкурентным предложениям). Сервис myTarget позволяет отслеживать изменения автоматически.
- Регулярно обновляйте аудиторию. Если вы предлагаете женскую одежду женщинам 20-30 лет, и продажи неудовлетворительные, предложите тот же товар женщинам 30-40 лет. Создайте две рекламные кампании и сопоставьте полученные данные.
- В первый раз начинайте рекламную кампанию ночью или поздним вечером. В это время суток объявлений значительно меньше, конкуренты «дремлют», но пользователи все равно наткнутся именно на вашу рекламу. Тогда утром ваше сообщение уже будут показывать в приоритетном порядке из-за повышенного CTR (показатель кликабельности).
- Не используйте неэффективные объявления. Если заметили, что одно из них не работает, тут же убирайте из видимости. Это сэкономит бюджет, выделенный на продвижение в интернете. В целом при грамотном подходе к делу на раскрутку в соцсетях может уходить не более 50 тысяч тенге в месяц.