В Италии оптовые заказы выросли на 14-30%
Милан остается центром моды благодаря огромному количеству оптовых шоу-румов. Сейчас в городе открыто 180 шоу-румов модных марок. Полный список представлен на сайте Национальной палаты итальянской моды. Эти организации работают за кулисами в мире моды, но они превратили Милан в жизненно важный коммерческий центр для индустрии в глобальном масштабе.
«Милан – главный центр мира с точки зрения оборота по закупкам. И мы должны продолжать интернационализацию», – считает Массимо Бонини, владелец шоу-рума, который носит его имя. У Бонини есть с чем сравнивать – компания имеет шесть офисов: четыре в Милане, один в Нью-Йорке и один в Гонконге. Компания дает работу для 40 человек. В сезоне осень-зима 2017/18 заказы увеличились на 14% благодаря росту заказов от интернет-магазинов. Шоу-рум Bonini управляет аксессуарами и коллекциями обуви для брендов высокого класса (Versace, Roberto Cavalli), растущих брендов (N° 21, Fausto Puglisi) и открывает новые таланты (Giannico). Основными заказчиками Massimo Bonini Showroom являются Европа и США, за ними следует Азия. Арабские страны находятся в стадии роста, а Россия восстанавливает спрос.
Риккардо Грасси, владелец постоянного шоурума в Милане и двух временных в Париже и Нью-Йорке, также подтвердил статус Милана как коммерческого лидера мировой моды. Шесть лет назад он открыл инновационное пространство площадью 4000 кв. метров для размещения коллекций одежды и аксессуаров марок Puglisi, MSGM, Paula Cademartori и многих других. «Я хотел открыть историческое место для международных покупателей в Милане, когда кризис продолжался, выбрав «незаменимые» бренды для продавцов», – утверждает Грасси. Формула сработала. «Мы получили 13 000 заказов от 2000 покупателей в 70 странах на сезоны весна-лето 2017» и осень-зима 2017/18», – заявил он. Самый большой рост (25-30%) продемонстрировали крупномасштабные электронные магазины розничной торговли.