Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Ушел из жизни дизайнер Аззедин Алайя

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Французский модельер тунисского происхождения Аззедин Алайя скончался в субботу, 18 ноября, в Париже от сердечного приступа. Ему было 82 года, сообщает BoF.

Алайя был известен своим отказом от системы моды и убежденностью в том, что она испортила творческую силу. Он работал в собственном темпе и не следовал официальному календарю показов.

Навыки тунисского дизайнера и его индивидуальный взгляд на классические силуэты делали Алайю популярным на протяжении многих десятилетий. Среди поклонниц его таланта были Мишель Обама, Мадонна, Наоми Кэмпбелл, Марион Котийяр и многие другие известные женщины.

Любовь к моде родилась у Аззедина Алайи в юном возрасте, когда он читал журнал Vogue. После окончания школы он работал в Тунисе портным, а в 1957 году переехал в Париж, где устроился на работу в Christian Dior. Вскоре он перешел на два сезона в Guy Laroche и затем – в Thierry Mugler. Свое первое ателье Алайя открыл в конце 1970-х годов, его частными клиентами были Мари-Элен де-Ротшильд и Грета Гарбо. В 1980 году модельер выпустил свою первую коллекцию одежды, и в том же году переехал в более просторное помещение в Париже. К 1988 году мастер открыл собственные бутики в Беверли-Хилз и Нью-Йорке и вскоре получил прозвище «король обтягивающей одежды» со стороны СМИ.

В середине 90-х Алайя покинул модную сцену по личным причинам. Однако он продолжал обслуживать частных клиентов, а его коллекции готовой одежды пользовались коммерческим успехом. В 2000 году дизайнер пробал свой бренд Prada Group, а в 2007-м выкупил обратно, чтобы затем заключить сделку с Richemont.


azzedine-alaia-700.jpg


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
7 229

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
10 715

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
13 823

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
11 759

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 068

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 791

Гид

Inditex
Испанская группа, развивающая ряд крупных сетей магазинов одежды для женщин, мужчин и детей, а также товаров для дома: Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius. Мировой лидер в сфере розничной торговли одеждой со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания).
Première Vision Paris
Международная выставка тканей и фурнитуры.
H&M Group (Hennes & Mauritz)
Шведская группа компаний, развивающая бренды H&M, H&M HOME, COS, & Other Stories, Monki, Weekday, ARKET и Afound. Второй по величине в мире ритейлер модных товаров.
Anteater
Российский бренд стритвир-одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю