Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

«Универсального сценария не существует…»

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Для продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки в 2017 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы создана Автономная некоммерческая организация «Московский экспортный центр» (МЭЦ). Генеральный директор МЭЦ Кирилл Ильичев рассказал о мерах поддержки для производителей товаров легпрома, ориентированных на внешние рынки.

Расскажите, пожалуйста, какие компании легпрома могут рассчитывать на поддержку МЭЦ. Каковы критерии их отбора?

Кирилл Ильичев: На поддержку МЭЦ могут рассчитывать компании-производители, зарегистрированные в качестве налогоплательщика в Москве (не менее шести месяцев). Более 50% сотрудников компании должны работать на территории Москвы, также предприятие должно исправно платить налоги и не нарушать обязательства по предоставлению субсидий из бюджета Москвы.

Какую помощь вы оказываете fashion-компаниям в сфере экспорта?

Кирилл Ильичев: С 2016 года в столице действует программа по организации коллективных стендов на российских и зарубежных выставках под общим брендом «Сделано в Москве», которая открывает столичным компаниям доступ на международные рынки. Правительство Москвы финансирует 100% затрат на участие в российских и зарубежных выставках, а также организует для московских компаний деловые встречи в формате MatchMaking с закупщиками, инвесторами и международными компаниями. В поддержку в рамках программы «Сделано в Москве / Made in Moscow» входят разработка концепции коллективного стенда, маркетинговое и PR-сопровождение, предоставление организационных сервисов на безвозмездной основе: затраты на участие, включая аренду выставочной площади, логистику экспонатов, регистрационный взнос, эксклюзивную застройку и оборудование стенда. Все это на сто процентов обеспечивается за счет субсидии правительства Москвы. При выборе международных выставок мы учитываем запросы компаний, а также изучаем статистику и определяем потенциально перспективные рынки сбыта. Так, по итогам 2018 года в топ-5 лидеров по импорту московской продукции из текстиля и кожи входят такие страны, как Польша и Франция. Поэтому в этом году мы решили принять участие в Paris Fashion Week. 


Mec.jpg

Обербургомистр Дюссельдорфа Томас Гайзель знакомится с дизайнером Анастасией Кондаковой, экспонентом павильона «Сделано в Москве», на выставке CPM


В прошлом году при поддержке МЭЦ был создан шоурум столичных дизайнеров «Сделано в Москве». Кто в настоящее время является его участником и почему выбор пал на эти бренды? Где представлена их продукция?

Кирилл Ильичев: Да, в 2018 году на осенней выставке СРМ – Collection Premiere Moscow мы придумали новый для МЭЦ формат коллективного стенда – отдельно стоящий шоурум, который объединил 13 московских дизайнеров. Это признанный формат на любой неделе моды, он привычен для байеров. В шоуруме МЭЦ смог гармонично представить разные направления – классическую одежду (Victoria Andreyanova, Laroom, Anastasia Kondakova) и streetwear с кроссовками и скейтбордами (Katya Dobryakova, «Два мяча», Primesnowboards), а также премиальный сегмент, на манекенах (Alexander Arutyunov, Maison ESVE, Roseville). Шоурум действовал в дни проведения выставки, сейчас коллекции участников можно приобрести в бутиках дизайнеров и мультибрендовых магазинах. 

Кроме того, в рамках CPM состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между МЭЦ и International Buyers Hub (в лице Георгия Ростовщикова). В этом году мы представим временный шоурум московских дизайнеров на осенней выставке СРМ и во время Недели моды в Париже, о которой я уже упоминал. Отбор дизайнеров для участия в выставках происходит на конкурсной основе и осуществляется экспертной комиссией, состоящей из главных редакторов модных журналов, байеров Bosco, ЦУМа и других специалистов из fashion-индустрии. Кстати, сейчас проходит прием заявок на выставку СРМ в сентябре нынешнего года.

Mec-1.jpgБольшое внимание МЭЦ уделяет сфере электронной коммерции. С какими международными площадками сотрудничает центр в сфере fashion?

Кирилл Ильичев: На данный момент МЭЦ работает с электронной площадкой Alibaba.com. За прошлый год МЭЦ выдал 100 бесплатных «золотых» аккаунтов, 14 из которых получили производители одежды, аксессуаров и манекенов. В 2019 году мы планируем субсидировать нашим экспортерам еще 100 «золотых» аккаунтов.

Каковы преимущества «золотого» аккаунта? Насколько он востребован у московских модных брендов?

Кирилл Ильичев: Несмотря на всемирную известность, Alibaba.com пока является новой площадкой для московских производителей. Ее главные преимущества, несомненно, охват аудитории и международный статус. В этом году с помощью МЭЦ туда вышли как небольшие компании, так и широко известные бренды, например, PAROLE by Victoria Andreyanova и Lo & JN. Одна из первых приходящих на ум ассоциаций, связанных с Россией, – мех. Так вот, на Alibaba теперь представлен московский меховой бренд Astel by Konstantinopolskiy.

Некоторые российские бренды, не только в сфере fashion, столкнулись со сложностями работы на площадках группы Alibaba. Как, помимо финансирования, МЭЦ помогает в решении проблем?

Кирилл Ильичев: На протяжении всего пользования аккаунтом у наших клиентов есть менеджеры от МЭЦ и от PAL (официального представителя Alibaba в России), которые сопровождают его деятельность и отвечают на возникающие вопросы.

По итогам первых лет работы МЭЦ, с какими проблемами в экспорте продукции легпрома столкнулась организация? Какие из них удалось решить?

Кирилл Ильичев: Развитием экспорта московской fashion-индустрии МЭЦ занимается не так давно– меньше года. Это слишком небольшой срок для достижения отлаженной экспортной деятельности. Но уже сейчас можно сказать, что проблемой для московских производителей является отсутствие качественных технологичных тканей и фурнитуры. Многие элитные бренды вынуждены заказывать материалы за рубежом. Также есть проблемы с наличием производственных мощностей для пошива больших экспортных партий товара на регулярной основе. Интерес к столичному производителю растет, и, чтобы успешно выходить на экспорт, нужно преодолевать эти барьеры. Сейчас, с увеличением производства в Москве, ситуация меняется к лучшему.

Есть ли примеры успешного продвижения московских модных брендов – кейсы, которыми вы хотели бы поделиться?

Кирилл Ильичев: В начале марта я был в командировке в Токио, там встречался с японскими байерами, которые занимаются продвижением иностранных брендов у себя в стране. Они работают с крупнейшими мировыми сетями, при этом закупают кеды у нашего московского бренда «Два мяча». Я показал им бренд-бук с коллекциями других популярных московских дизайнеров, и многие из них вызвали интерес. Надеемся, что одежда «Made in Moscow» скоро появится в магазинах и шоурумах Токио.

Еще, например, Виктория Андреянова, успешно принявшая бесплатное участие в шоуруме МЭЦ на выставке СРМ, получила после этого банковскую гарантию в Фонде содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (это еще одна программа поддержки МСП от правительства Москвы).

Эксперты МЭЦ для успешного выхода продукции на экспорт помогают нашим клиентам разрабатывать брендинг, упаковку, мерчандайзинг, а также обучают дизайнеров и производителей одежды основам внешнеэкономической деятельности в рамках «Московской школы экспортера». Мы постоянно ищем что-то новое для каждой компании и не останавливаемся на одном универсальном сценарии – его не существует. Уверены, что география модных побед нашей столицы и дальше будет успешно и стремительно развиваться.


Mec-2.jpg

Кирилл Ильичев и Георгий Ростовщиков на подписании договора о сотрудничестве между МЭЦ и International Buyers Hub METZ

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
10 144

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 472

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 397

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
25 663

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 339

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 745

Гид

Befree
Российский бренд молодежной одежды в сегменте масс-маркет.
Бохо, бохо-шик (boho-chic)
Стиль, активно использующий характерные элементы эстетики европейской богемы XIX века и хиппи 1960-х-70-х.
Неделя моды в Пекине
China Fashion Week (CFW).
CODERED
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю