Торговый зал: грифельные доски, палатки и hand-made
У вас есть пол. Это нередкое преимущество ритейлера мало кто использует. Хотя на полу можно нарисовать классики, как это сделали в амстердамском магазине Big & Belg Duh, и вы получите сразу три преимущества, нет, целых четыре.
- Пол у вас лежит не зря.
- Вы не просто продавец, а социально ответственный бизнес, потому что сохраняете (охраняете, создаете возможность) свободную игру и физическую активность для детей. Свободная игра – это такая особая мантра в педагогическом сообществе. Ее суть: многие проблемы с характером у взрослого человека связаны с ограничением свободы ребенка играть во что ему хочется (планшеты вычеркиваем). И это, правда, важная тема. Если научите своих продавцов рассказывать о том, что классики – это не просто попрыгать, что в США детское ожирение (в том числе и из-за гиподинамии) стало национальной проблемой, а в Европе родителей учат на специальных курсах, как разрешать детям делать то, что им нравится (!), цены вам не будет.
- Мама наконец-то спокойно может взять в руки футболочки с платьицами, помять ткань, вывернуть, посмотреть на подкладку, пощупать швы, представить ребенка в этом во всем. И ей намного проще заплатить за вещь, которая в фантазии уже прижилась.
- У ваших продавцов появился простой и легкий способ переключить внимание ребенка, который пришел в состояние «Мама, купи, просто потому что купи, и я ничего не слышу больше». Мамы будут вам благодарны.
Вообще, игровые зоны в магазинах одежды – это отдельная тема. Но вот еще чудесный вариант. Просто поставьте палатку. Дети любят тайны. Эта палатка стоит во французском магазине Minus Concept Store.
Другие варианты палаточной темы мы нашли в амстердамском MiniMarkt и парижском La Trésorerie.
А чтобы сэкономить на печати ценников для промоакций, один раз заказываем стены с эмалью, на которых можно писать мелом, и отправляем эскизы продавцам. Реализовано в том же Minus Concept Store. Средний срок службы таких стен – 10-15 лет.
Кстати, взрослые магазины тоже используют этот подход – Good Genes, Амстердам, и покупатели знают все о джинсах.
И если говорить о трендах, то все эксперты в один голос пророчат светлое будущее попап-сторам. Это значит, что вам будет нужно легкое и многоразовое торговое оборудование. Грифель в помощь.
И смотрите на все, что двигается, складывается, раскладывается, катается и сворачивается. Например, в американском магазине Number Fourteen Boutique гондолы сделали из отживших свое отельных каталок для багажа.
И сделайте зону распродаж красивой. Хотя бы поставьте туда яркие корзины, как поступили в нью-йорском магазине Catwalk Couture Kids. Это удобно ребенку – на такой высоте ему легко выуживать из корзинки разные интересности.
А еще экономьте время. Продавцы сидят без покупателей и без дела? Научите их хотя бы оригами. И пусть делают кораблики. Или журавликов. Или что пришло в голову вашему талантливому мерчандайзеру. И пусть это станет фишкой вашего магазина – украшения, сделанные руками продавцов. Hand-made – это модно. Только, пожалуйста, без обязаловки и внесения в KPI, пусть останется фаном, удовольствием, приколом, развлечением. В американском Poppins уже начали.
Все о рынке детской одежды, обуви и аксессуаров – на сайте и в журналах PROfashion Kids