+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Торговые центры Киева не пустуют

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



Доля свободных площадей на рынке качественных торговых центров Киева, по данным JLL, сократилась во втором квартале 2016 года до 5,6% – на 0,6 п.п. за квартал и на 2,8 п.п. за год.

«Уменьшение доли вакантных площадей наблюдается в течение последних полутора лет, и это обусловлено низким объемом ввода новых объектов наряду с постепенно восстанавливающимся спросом на торговые помещения, – комментирует Марьяна Супчан, аналитик компании JLL (Украина). – Во 2-м квартале мы наблюдали снижение вакантности во всех районах города, за исключением Дарницкого, где показатель увеличился за апрель-июнь с 1% до 8% в основном за счет открытия ТЦ New Way – единственного объекта, введенного во 2-м квартале 2016 года»

jll.pngСообщается, что площадь нового торгового центра составила 16 тыс. кв. метров. В первом квартале новых открытий в Киеве не было. Ожидается, что основной объем новых проектов придется на второе полугодие 2016 года. При условии открытия заявленных на осень проектов, среди которых ТРЦ Lavina Mall (127,5 тыс. кв. м) и ЦУМ (23,5 тыс. кв. м), объем ввода новых площадей в Киеве составит рекордные 167 тыс. кв. метров - это в 4,4 раза больше, чем в 2015 году и на 50% превышает предыдущий рекорд 2013 года.

«Основные игроки рынка – как ритейлеры, так и девелоперы – находятся в ожидании выхода на рынок заявленных на 2016 год проектов. Скорость и успешность заполнения этих торговых центров станет одним из ориентиров при анализе перспектив будущих объектов, запланированных на 2017-2018 годы, – рассказывает Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – В то же время основным фактором при принятии решения о начале строительства и открытии нового торгового центра по-прежнему является общая рыночная ситуация, влияющая на товарообороты ритейлеров и их готовность подтверждать арендные ставки на том уровне, который позволит девелоперу в разумный срок вернуть инвестиции».

jll-2.pngВо 2 квартале на рынке Украины появились такие новые зарубежные бренды, как Roeckl, Steiff, Falke и Falke Kids. Свои первые магазины открыли Converse, Tezenis и украинский бренд Meiher by Meiher. 

Максимальная арендная ставка осталась на уровне 720 долларов за кв. метр в год без учета НДС и операционных расходов.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний