Свободное плавание
Немецкая компания Zalando, крупнейший модный онлайн-ритейлер в Европе, планирует выделить собственные бренды одежды в автономный бизнес компании. Таким образом Zalando выйдет на новые рынки и станет продавать zLabels на конкурирующих веб-сайтах.
Толчком к такому решению стала обеспокоенность инвесторов выходом онлайн-ритейлера Amazon на рынок fashion. По их мнению, Zalando больше подвержена рискам, нежели ее конкурент Asos, из-за недостаточно высокой доли собственных брендов в структуре продаж немецкой компании.
«Мы видим большой потенциал и хотим укрепить бренды за пределами Zalando», - сказал Ян Уилмкин, генеральный директор zLabels, изданию Reuters.
В настоящий момент на собственные 17 брендов приходится около 10-20% продаж Zalando, в то время как в Asos эта доля достигает 50%. Однако немецкий ритейлер не планирует достигать таких же показателей. По словам Уилмкина, его подразделение будет расти в том же темпе, что и весь бизнес Zalando, т.е. около 20-25% в год. «Zalando обращается к широкой аудитории, а Asos сосредоточен на молодежной моде», - пояснил он.
Zalando планирует запустить продажу своего бренда дизайнерской обуви Zign на Asos и платьев Anna Field на Amazon в США. Ритейлер также экспериментировал с несколькими брендами в Китае на сайте Tmall, принадлежащем концерну Alibaba.
Некоторые аналитики сомневаются в правильности решения zLabels продавать свои бренды на конкурирующих сайтах, так как это может снизить трафик на сайт Zalando. Однако Уилмкин утверждает, что такую возможность перевешивает риск каннибализации продаж. Между тем представитель Asos заявил, что ритейлер станет продавать бренд конкурирующей компании, так как заинтересован в расширении портфеля брендами, привлекающими клиентов.