Степные перспективы
В Алматы выбрали лучших молодых дизайнеров Казахстана. Победители заключили контракты на серийное производство одежды.
Финал первого национального конкурса молодых дизайнеров-модельеров STEPPE UP, что означает «Степные перспективы», по накалу страстей и эмоций вполне мог бы сравнится с местным Оскаром.
Итоги первого этапа конкурса были объявлены еще в декабре прошлого года, после чего семь финалистов приступили к созданию авторской капсульной коллекции в стиле casual. В качестве наставников молодых дизайнеров выступили корифеи своего ремесла: Сакен Жаксыбаева (ZHSaken), Аяжан Жаксыбай (Aika Alemi) и Аида Кауменова (KaumeNOVA). Спустя четыре месяца работы дизайнеры-участники представили на суд публики и жюри конкурса 35 моделей на подиуме Алматинского технологического университета.
По итогам голосования жюри назвали имена трех наиболее ярких и талантливых конкурсантов, которые получили контракты с предприятиями-партнерами для внедрения отобранных коллекций в промышленное производство, а также денежные призы в размере 300, 200 и 100 тысяч тенге. Три победивших коллекции получат билет в жизнь и будут промышленно выпущены на фабриках брендов MIMIORIKI, ZIBROO, «Ютария» и доступны покупателям. При этом все расходы по запуску в промышленное производство коллекций возьмут на себя производители.
Организатор конкурса STEPPE UP Ерлан Нурпеисов отмечает, что основная функция конкурса – создать мост между начинающими талантливыми дизайнерами из разных регионов и руководителями ведущих предприятий легкой промышленности. Что непременно должно раскрыть творческий потенциал молодых талантов и создать конкурентоспособный кластер казахстанской экономики.
«Наша задача не просто открывать имена и отпускать молодых дизайеров в свободное плавание, – говорит Ерлан Нурпеисов. – Мы стремимся открывать им дорогу к реализации своих идей, а производственным предприятиям – открывать новые горизонты моды. То есть организовать полноценный цикл работы fashion-индустрии, создать те самые «цепочки взаимосвязи моды», благодаря которым можно повысить национальную идентичность казахстанцев и добиться массовой популяризации оригинальной казахстанской моды».