222
Спасибо, инфляция!
![PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru](/upload/iblock/01f/01fe7e37a9a46811634f9b3c3d1e6ce5.jpg)
С января 2015 года оборот рынка онлайн-торговли в России достиг отметки 305 млрд рублей. По сравнению с первым полугодием 2014 рост показателей составил 28%, отмечается в исследовании Data Insight. При подсчете не учитывались: цифровые товары, бронирование и покупки в сегменте «путешествия», отмечает издание «Ведомости».
![lamoda.jpg lamoda.jpg](/upload/media-old/20a/20a987991f4b3ab6c004e30dd79abc6f.jpg)
Главная особенность минувшего полугодия – причина роста оборотов e-commerce. Прирост на треть обусловлен инфляцией: ослабление местной валюты и скачок цен на товары увеличили средний чек на 19% до 4 200 рублей.
В свою очередь количество покупок выросло лишь на 8%. За шесть месяцев россияне совершили до 73 млн заказов, приводит данные Data Insight.
В сегменте одежды и обуви, продавцы которых пострадали больше остальных, ощутим отток покупателей. Fashion-ритейлеры потеряли до 10% лояльной аудитории по сравнению с 2014 годом. Однако аналитики делают оговорку: некоторые «смогли компенсировать снижение посещаемости мощным, иногда в 1,5-2 раза, ростом конверсии». Например, по данным отчета Kinnevik, оборот Lamoda за полгода увеличился примерно в два раза (3,21 млрд рублей).
![ecommerce_1.jpg ecommerce_1.jpg](/upload/media-old/ae1/ae1a6e3ab323fcc4f762bc3ab00297ac.jpg)
В исследовании Data Insight приводятся данные за второй квартал, который побил рекорды по приросту числа заказов. Зафиксирован показатель 4% – самый низкий за последние пять лет. В начале года интернет-торговлю поддерживали «старые» цены на товар, ввезенный до падения курса рубля, и «желание покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования». Во втором квартале эти факторы были уже неактуальны.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю