Слово за дизайном
Новой точкой роста для предприятий легпрома может стать стать использование национальных образов в дизайне детской одежды. К такому выводу пришли участники круглого стола «Российский дизайн как конкурентное преимущество развития рынка детских товаров», прошедшего 21 октября в рамках «Недели моды в Москве. Сделано в России». Организатором мероприятия выступила Ассоциация высокой моды и прет-а-порте при поддержке Минпромторга России, сообщает «Союзлегпром».
Круглый стол собрал представителей российских производственных компаний, модельеров детской одежды, обуви и аксессуаров, а также представителей профессиональных некоммерческих объединений. Эксперты отметили, что для российского потребителя становится важным не только качество и безопасность детской одежды и обуви, но и их дизайн. В том числе в нашей стране растет мода на использование национальных мотивов и образов в детской одежде – как классических, так и современных героев мультфильмов и сюжетов народных промыслов. Это, в свою очередь, способствует приобщению детей к многогранной русской культуре, популяризации традиционных национально-культурных ценностей.
На сегодняшний день перед государством стоит задача упростить процедуру механизма подачи заявок на регистрацию новых товарных знаков, так как производители зачастую сталкиваются с проблемами, связанными с их использованием. Это позволит полноценно продвигать направление производства одежды с использованием национальных образов и повысит интерес потенциальных правообладателей.
Другой важной проблемой является отсутствие в отрасли квалифицированных кадров. Для ее решения государством планируется ввести федеральный образовательный стандарт по специальности дизайнер детской одежды.
Объем рынка детских товаров в 2015 году составил 810 млрд рублей, при этом 32% рынка приходится на сегменты одежды и обуви. Российские производители занимают долю 30%. Отмечается, что спрос на детскую одежду снизился меньше, чем на другие категории товаров.
Читайте также: Русская сказка как бизнес-идея