Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Скрытая угроза

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Внешнеполитические противоречия между Россией и Турцией, которая является пятым по величине торговым партнером нашей страны (превосходя в этом отношении по отдельности Белоруссию, Казахстан и Украину), мгновенно обострили отношения между двумя государствами. Это нашло проявление в экономической сфере: Российская Федерация ввела санкции против Турции. Какие последствия ждут рынки обоих стран в случае дальнейшего ухудшения отношений?

turkey_bazaar.jpgОтвет представителей индустрии на кризис в отношениях между странами не заставил себя ждать – многие частные компании по рекомендациям политиков открыто заявили о прекращении сотрудничества с турецкими производителями. К ограничению импорта турецкой текстильной продукции, а также к воздержанию от покупок товаров турецкого производства призвала Ассоциация текстильщиков России. Представители организации, уверены, что это сможет стать эффективным способом повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса.

pavlov.jpgТем не менее, принятый Россией пакет экономических санкций не предусматривает запрета на промтовары. Это значит, что компаниям, в том числе fashion-сегмента, остается довольствоваться частными инициативами. Так, на следующий день после сбитого Турцией бомбардировщика, российский обувной ритейлер Zenden уже решил приостановить работу с турецкими поставщиками. «Турция выпала из наших приоритетов, мы планируем заменить импорт товаров из этой страны на поставки из стран, с которыми уже работаем, так сказать увеличим объем импорта из дружественных государств: Китая, Бразилии и Индии, а также нарастим производство на нашем заводе в Крыму», – приводит слова владельца обувной сети Андрея Павлова портал Retailer.ru.

Подобные меры находят свое оправдание: у импортеров уже возникли сложности с оформлением таможенных грузов из Турции (причинами являются более тщательные проверки и досмотры).

Чем грозит экономикам обоих стран полный разрыв отношений? За многие годы сотрудничества Россия и Турция пришли к взаимовыгодному обмену различными категориями товаров и услуг – общий оборот между странами в 2014 году составил 44 млрд долларов. К 2023 году эту цифру планировалось увеличить до 100 млрд долларов. Со стороны России это были уникальные энергетические ресурсы и прочее сырье (составляет более половины экспорта России в Турцию, по данным РБК), со стороны Турции, в первую очередь, туристические услуги.

volchkova.jpgИмпорт из Турции представлял собой довольно диверсифицированную корзину товаров массового потребления, комментирует Наталья Волчкова, директор по прикладным исследованиям Российской экономической школы (РЭШ). Он включал в себя продовольственные товары, в особенности сельскохозяйственную продукцию, что стало особенно важно после введения продуктовых контрсанкций против европейских стран. Значительную роль здесь занимала и текстильная продукция – не только самих турецких брендов, но и произведенная по заказам российских, европейских и других компаний.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
5 082

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
17 906

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
12 871

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 792

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 129

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
25 335

Гид

Коллаборация
Сотрудничество бренда с другим брендом / дизайнером / лидером мнений с целью совместного создания продукта или лимитированной коллекции.
Сrockid
Российская группа компаний, специализирующаяся на производстве детской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, владеет брендами Сrockid, Cubby, Very Neat и др.
Health goth
Субкультурный стиль, объединяющий монохромную спортивную одежду, «готику» и киберпанк.
LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton)
Французская группа компаний, мировой лидер в индустрии роскоши.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю