Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Скрытая угроза

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Внешнеполитические противоречия между Россией и Турцией, которая является пятым по величине торговым партнером нашей страны (превосходя в этом отношении по отдельности Белоруссию, Казахстан и Украину), мгновенно обострили отношения между двумя государствами. Это нашло проявление в экономической сфере: Российская Федерация ввела санкции против Турции. Какие последствия ждут рынки обоих стран в случае дальнейшего ухудшения отношений?

turkey_bazaar.jpgОтвет представителей индустрии на кризис в отношениях между странами не заставил себя ждать – многие частные компании по рекомендациям политиков открыто заявили о прекращении сотрудничества с турецкими производителями. К ограничению импорта турецкой текстильной продукции, а также к воздержанию от покупок товаров турецкого производства призвала Ассоциация текстильщиков России. Представители организации, уверены, что это сможет стать эффективным способом повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса.

pavlov.jpgТем не менее, принятый Россией пакет экономических санкций не предусматривает запрета на промтовары. Это значит, что компаниям, в том числе fashion-сегмента, остается довольствоваться частными инициативами. Так, на следующий день после сбитого Турцией бомбардировщика, российский обувной ритейлер Zenden уже решил приостановить работу с турецкими поставщиками. «Турция выпала из наших приоритетов, мы планируем заменить импорт товаров из этой страны на поставки из стран, с которыми уже работаем, так сказать увеличим объем импорта из дружественных государств: Китая, Бразилии и Индии, а также нарастим производство на нашем заводе в Крыму», – приводит слова владельца обувной сети Андрея Павлова портал Retailer.ru.

Подобные меры находят свое оправдание: у импортеров уже возникли сложности с оформлением таможенных грузов из Турции (причинами являются более тщательные проверки и досмотры).

Чем грозит экономикам обоих стран полный разрыв отношений? За многие годы сотрудничества Россия и Турция пришли к взаимовыгодному обмену различными категориями товаров и услуг – общий оборот между странами в 2014 году составил 44 млрд долларов. К 2023 году эту цифру планировалось увеличить до 100 млрд долларов. Со стороны России это были уникальные энергетические ресурсы и прочее сырье (составляет более половины экспорта России в Турцию, по данным РБК), со стороны Турции, в первую очередь, туристические услуги.

volchkova.jpgИмпорт из Турции представлял собой довольно диверсифицированную корзину товаров массового потребления, комментирует Наталья Волчкова, директор по прикладным исследованиям Российской экономической школы (РЭШ). Он включал в себя продовольственные товары, в особенности сельскохозяйственную продукцию, что стало особенно важно после введения продуктовых контрсанкций против европейских стран. Значительную роль здесь занимала и текстильная продукция – не только самих турецких брендов, но и произведенная по заказам российских, европейских и других компаний.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
9 149

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
12 103

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
13 341

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
16 420

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
16 456

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 968

Гид

Винтур Анна (Wintour Anna)
Главный редактор американского Vogue, арт-директор и международный директор по контенту издательского дома Condé Nast.
Армани Джорджио (Armani Giorgio)
Итальянский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Wildberries
Российский маркетплейс одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома, ведущий онлайн-ритейлер в России и странах СНГ.
belle you
Российский бренд женской одежды и белья со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю