Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Сильное заявление

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



История моды традиционно сосредоточена на женской одежде, поскольку именно она считается двигателем перемен в гардеробе человечества. Организаторы выставки «Сильный пол: мода в мужской одежде, 1715-2015» решили доказать, что это не так.

silnii_pol-2-2.jpgВыставка в сиднейском Музее прикладного искусства (MAAS) организована Музеем искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), где впервые состоялась в 2016 году. Экспозиция исследует развитие и становление мужского костюма на протяжении 300 лет, начиная с XVIII века до настоящего времени. Собрание, в которое включены 400 экспонатов (в основном одежда и аксессуары), – крупнейшее и наиболее значительное среди проектов, посвященных моде сильного пола. Выставка стремится разрушить расхожие стереотипы, в частности, о том, что мужская одежда довольно консервативна в крое, цвете и стиле. 

Здесь можно увидеть костюм аристократа XVIII века, столь же броский в исполнении и богато декорированный, как и роскошное платье его спутницы. Или выдержанные в стиле дорогой элегантности наряды рафинированных денди XIX века, главных клиентов Сэвил-Роу, знаменитой лондонской улицы портных. Или красочные модели обитателей Карнаби-стрит, центра «свингующего Лондона» 1960-х, ультрашикарный skinny suit и смокинг в цветочек нынешнего века. Все эти экспонаты в момент своего появления заставляли снова и снова переосмысливать концепцию мужественности.

Экспозиция разделена на пять тематических разделов. «Revolution/Evolution» («Революция/Эволюция») рассматривает революцию в силуэтах одежды и эволюцию в стиле через призму изменений в обществе. Здесь выявляются исторические циклы моды, в рамках которых мужчина-fashionista часто заимствует у предыдущих поколений, чтобы изобрести свой собственный стиль. «East/West» («Восток/Запад») посвящен культурному обмену между Востоком и Западом, который оказал мощное и глубокое влияние на мужскую одежду во всем мире. «Uniformity» («Унификация») показывает, как военная и рабочая форма послужили развитию повседневной мужской одежды. «Body Consciousness» («Осознание тела») демонстрирует, что мужчины были заняты способами идеализации своего тела посредством одежды не меньше, чем женщины. «The Splendid Man» («Блестящий мужчина») рассматривает, как модельеры бросали вызов господствующим представлениям об одежде сильного пола и мужественности, активно внедряя новые цвета, нестандартные материалы, вышивку и решительно меняя силуэты.


silnii_pol-3-2.jpg

Специально для выставки в MAAS кураторы из LACMA, Шарон Такеда, Кей Спилкер и Кларисса Эсгуэрра, увеличили число полных ансамблей, объединив аутентичные предметы одежды и аксессуары со специально изготовленными репликами того же стиля и периода. Команда LACMA воспроизвела рубашки, шляпы, воротники, галстуки, чулки и даже парики, которые прекрасно дополнили исторические наряды. Некоторые ансамбли насчитывают до двенадцати предметов. Кроме того, специально для сиднейской экспозиции были изготовлены манекены, учитывающие особенности строения мужского тела в разных веках.

Помимо исторических костюмов на выставке представлено более 130 предметов мужской одежды от известных брендов и линеек, в том числе Alexander McQueen, Burberry, Rei Kawakubo for Comme des Garçons, Calvin Klein, Chanel, Giorgio Armani, Frida Giannini for Gucci, Vivienne Westwood, Jean Paul Gaultier, Louis Vuitton и Yves Saint Laurent, Helmut Lang, Kean Etro for Etro, Walter Van Beirendonck. 


silnii_pol-7.jpg

Как заявляют организаторы выставки «Сильный пол: мода в мужской одежде, 1715–2015», показывая тесную связь между историческим костюмом и высокой модой, анализируя различные культурные влияния на протяжении веков, исследуя изменение материалов и силуэта, – они убедительно доказывают, что формирование гардероба не является исключительным правом женщин и вклад сильного пола в развитие мировой моды довольно весом.


silnii_pol-8-2.jpg


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
15 397

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
17 245

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
13 032

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
13 908

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
16 723

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
21 217

Гид

Gulliver («Гулливер и Ко»)
Российский ритейлер и производитель товаров для детей.
Форд Том (Ford Tom)
Американский дизайнер, основатель одноименного бренда, бывший креативный директор Gucci и Yves Saint Laurent.
SEROVSKI
Российский бренд мужской, женской и детской одежды со штаб-квартирой в Иваново.
SORRY, I’M NOT
Российский бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю