Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Шестеро смелых

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В российских торговых центрах появляется много свободных площадей, из-за чего ставки аренды снижаются. Параллельно стремительно сокращается количество российских туристов-шоперов за рубежом. Два этих фактора обеспечили приток новых международных брендов в Россию. Однако дебютанты имеют дело с покупателями, для которых характерна «растерянная и осторожная модель поведения». Что предпринимают бренды, чтобы привлечь к себе внимание клиентов? 


a-p.jpgВ стратегиях выхода дебютантов на российский рынок можно выделить три ключевых тренда. Первый – захват территории начинается с регионов. Первый магазин американского бренда Lichi открылся в Новосибирске, французская марка Pimkie стартовала в Санкт-Петербурге, бутики Saint James (Франция) запущены в Тюмени и Твери. Вторая тенденция – бренды приходят «на огонек». Например, открытие «ЦДМ на Лубянке» вызвало повышенный интерес марок детской одежды. Концепция универмага привлекла пул международных ритейлеров, среди которых Bimbus, Brums, Orchestra, Original Marines, Mafrat. Третий тренд – наибольшей активностью на российском рынке отличаются итальянские бренды: по итогам трех кварталов 2015 года их доля в общем количестве премьер, по данным Knight Frank, достигла 25% (за аналогичный период 2014 года – около 23%). Рассмотрим промоакции шести новых магазинов, открывшихся в апреле-сентябре нынешнего года, – чтобы выяснить, какие из них оказались самыми эффективными. 

   

Экстравагантная одежда 

Одежда дизайнера Цумори Чисато продается в 50 собственных торговых точках Tsumori Chisato. В России шедевры экстравагантной японки в стиле «женщина, которая хочет остаться девочкой» можно было купить в мультибрендовых магазинах. Для открытия бутика в ТЦ «Смоленский пассаж» (Москва) площадью 80 м2 была устроена вечеринка со звездными гостями, на которой присутствовала и сама дизайнер. Гостями стали Оксана Он, Юлия Прудько, Тамуна Циклаури, Мари Коберидзе. Состоялся ретроспективный показ коллекций – от летней 2011 года, посвященной 20-летию марки, «Бродячие комедианты», до последней – «Морские обитатели». a-3.jpgИнформация о запуске монобрендового бутика публиковалась, помимо деловой и отраслевой прессы, на официальном сайте компании, на страницах марки в Facebook и Instagram, в личном блоге Цумори Чисато, которая рассказала об открытии, поделилась впечатлениями о первом визите в Москву и поблагодарила всех сотрудников нового магазина поименно. Месячный Media Outreach (суммарный охват аудитории медиа, в которых есть упоминания объекта продвижения) составил 916 тыс. человек. 


Морская стилистика 

Французской марке одежды и обуви Saint James уже 120 лет. Ее продукция продается в 1000 мультибрендах, 70 собственных магазинах в странах Европы, США и Японии. В России марку с 2013 года развивает ATVS Fashion Group. Инициатива открыть монобренд принадлежала тюменскому франчайзи ATVS. На открытии бутика в Тюмени устроили показ и коктейль. Приглашены дамы с йоркширскими терьерами и дети в тельняшках. Повсюду на полках с одеждой были плюшевые мишки в фирменном стиле бренда. В качестве информационных каналов использовались официальный сайт ATVS Group, деловая, отраслевая и местная пресса. Показатель Media Outreach за месяц составил 1,3 млн человек. 


Авангардная обувь 

a-6.jpgИтальянская марка Rocco P. отметила в 2011 году 15-летний юбилей работы в России. В 2012 году была предпринята первая попытка открыть монобрендовый бутик. Так что новый запуск на 30 м2 в ГУМе стал вишенкой на торте, а не пробой пера. На мероприятие приехали владельцы марки. Были устроены фуршет и презентация новой коллекции. Специально для московского магазина выпущена капсула I Can Feel Your Heartbeat. Гости могли заказать индивидуальный пошив обуви в любом размере и любом цвете (срок исполнения заказа – три месяца). Для рекламной кампании коллекции сезона осень-зима 2015/16 на локальном и европейском рынках приглашены российские модели Ксения Березовская и Данил Головкин. К сезону весна-лето 2016 выпускается капсула в сотрудничестве с российским дизайнером Светланой Тегин – обувь будет продаваться в магазинах Rocco P. и Tegin. Media Outreach составил 3,9 млн человек за месяц. 


Восточный флер 

a-4.jpgЮжнокорейский мультибренд Heel’n’Tote, расположившийся на 200 м2 в ТЦ Lotte Plaza (Москва), представляет обувные марки своей страны, в том числе премиальные Helena and Kristie и Jinny Kim. На открытии устроили модную вечеринку с коктейлем, dj-сеты, мастер-классы по стилю, beauty-студию. Гостями стали Анастасия Макеева, Наталья Лесниковская, Соня Карпунина, Поля Полякова, Алиса Толкачева, Елена Кончаловская. Все покупатели получили в подарок маски для ухода за ногами. На кассе в ходе лотереи разыгрывалась скидка от 10% до 50%. Для освещения мероприятия был привлечен инфопартнер, журнал Grazia, размещен анонс на сайте Lotte Plaza и создана страница мероприятия в Facebook. Media Outreach – 829 тыс. человек. 


Итальянский стиль 

Марка Moreschi, 40 лет выпускающая мужскую обувь made in Italy, знакома россиянам в том числе благодаря сети «Клуб босяков».a--5.jpg Российский монобренд в ГУМе открыт владелицей сети NoOne Нуной Геворгян (как и бутик Rocco P.). На запуск магазина приехал внук создателя марки и директор по развитию Франческо Морески. Гостями вечера стали Марк Рудинштейн, Мага Умхаев, Ирена Понарошку. Была представлена новая коллекция, включая линию Tirolo из экзотических кож – ящерицы, крокодила, страуса. Мастер швейного цеха, специально прибывший из Италии, демонстрировал гостям непосредственный процесс создания обуви. В информационном освещении были задействованы сайт сети No One, деловая и отраслевая пресса. Media Outreach – 2,95 млн человек. 


Кашемировая одежда 

Итальянская компания Malo, с 1972 года выпускающая одежду из кашемира, в августе 2014-го была приобретена российским предпринимателем Сергеем Ломакиным (до этого он инвестировал в масс-маркет: Fix Price, «ЦентрОбувь», Modis). a1.pngСейчас Malo представлена в 10 странах, у нее 14 собственных и франчайзинговых магазинов. В России, на втором по значимости для компании рынке, франшизой владеет компания «Кашемир и шелк». На открытии бутика площадью 120 м2 в ГУМе присутствовал создатель марки Джакомо Канесса. Среди гостей на закрытом ужине для VIP-клиентов в ресторане отеля Four Seasons были Ксения Собчак, Лариса Вербицкая, Анастасия Винокур, Галина Юдашкина, Мария Железнякова, Виктория Давыдова, Светлана Захарова. Используемые в качестве информационного канала глянцевые издания позволили достичь месячного Media Outreach в 1,2 млн человек. 


Отсюда мораль… 

Очевидно, что премиальные марки, открывая магазин, идут самым консервативным путем – приглашая звезд, привлекающих прессу, и устраивая обязательный шикарный ужин. Эти бренды минимально используют соцсети и не агрегируют итоги публикаций и эфиров либо не выкладывают их результаты в открытый доступ для a-12.jpgпотребителей. Нестандартные активации, креативные решения более свойственны дизайнерским маркам. При грамотном подходе работают оба направления. Стоит учесть, что бренды, выходящие в Россию, как правило, не дебютируют в локальном ритейле. Большинство из них уже продавали свою продукцию в мультибрендовых сетях и теперь решили запуститься отдельным форматом – самостоятельно либо с помощью российской компании-партнера. То есть в любом случае бренд не приходит на пустое место и не начинает с чистого листа. Успешный старт зависит от уже существующего культурного фундамента, на котором выстроились хоть какие-то (желательно теплые) отношения. Образно говоря, чтобы пустить корни, нужна плодородная почва.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
2 722

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
12 771

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 261

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 123

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
13 813

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 443

Гид

Адмиралтейская игла
Международный конкурс молодых дизайнеров в Санкт-Петербурге.
Moncler
Итальянский премиальный бренд верхней одежды со штаб-квартирой в Милане.
Burberry
Британский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Лондоне.
Louis Vuitton
Один из ведущих мировых домов роскоши, выпускающий кожгалантерею, одежду, парфюмерию, аксессуары и пр. Штаб-квартира находится в Париже (Франция), входит в состав LVMH.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю