+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Самый лучший день

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


Поиску, обучению и консолидации потенциальных экспортеров был посвящен первый в России День экспортера потребительских товаров – Russian Export Day, состоявшийся в апреле во время саммита Online Retail Russia 2016. Провести такой день компания-организатор B2BCG решила, с определенной целью – найти точки роста для несырьевого экспорта и объяснить потенциальным российским экспортерам всю цепочку поставок (от финансирования и логистики до сертификации и маркетинга своих товаров за рубежом).

Правильный экспортер

«Несмотря на общий спад во внешней торговле экспорт несырьевых товаров вырос, очевидно, что сейчас экономические условия для ведения экспортно-ориентированной деятельности благоприятны», - заявил на открытии Максим Паршин, директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России.

RED (2).jpgПо словам генерального директора компании по производству головных уборов Canoe Валерия Туниянца, основная сложность для расширения экспорта не финансовая, а организационная: «Мы не знаем и не понимаем другие рынки, а партнеры на другой стороне пренебрежительно относятся к «русскому» продукту и очень долго принимают решения, зато к числу достоинств российских компаний можно отнести умение быстро учиться и быстро принимать решения».

Сейчас из 5,6 млн компаний малого и среднего бизнеса меньше 16 тысяч являются экспортерами, что составляет всего 0,28%. При этом по опросам организации «Опора России», около 10% малых и средних предприятий рассматривают возможность стать экспортерами. Чтобы их стало больше, Минэкономразвития России разрабатывает дорожную карту «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», это будет простой и понятный механизм консолидации участников рынка таможенных, логистических, банковских, информационных и иных услуг для создания единой среды для экспортеров.

Свой путь

Участники Дня экспортера обсудили самую перспективную бизнес-модель для малого и среднего бизнеса – онлайн-экспорт (от способов проверки контрагента до контроля оплаты поставок). Своим опытом поделились представители компаний-гигантов электронной коммерции, лидеры рунета в ecommerce и независимые эксперты.

Parshin.jpg«Инструментом выхода на мировые рынки, объединяющим предложения отечественных производителей, может стать единый российский «агрегатор», который будет интегрироваться с крупнейшими зарубежными электронными торговыми площадками (Aliexpress, JD.com, Ebay, Amazon)», - считает Максим Паршин. За формирование пула экспортеров будет отвечать Российский экспортный центр (РЭЦ), он же будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции, после чего «направлять» экспортеров к агрегатору.

На площадке агрегатора у экспортеров будет свой личный кабинет с функционалом для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров, предъявления претензий и т.п. Деньги от реализации товара поступят на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты соответствующих налогов и сборов. Кроме того, площадка сможет выполнять функцию налогового агента. Такой подход сможет обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами.

Имея доступ в «личный кабинет», экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки ЭКСАР, Росэксимбанка (перейдет под контроль РЭЦ) или других организаций, которые подключит агрегатор. Площадка для разрешения споров будет организована по примеру AliExpress.

Одной из самых серьезных проблем остается вопрос возмещения НДС. Президент АКИТ Алексей Федоров заявил, что экспортеры должны ежемесячно подавать в ФТС единый электронный реестр товаров, отправленных на экспорт, а не пытаться возмещать НДС по каждой посылке.

Гости Russian Export Day

Специально на День экспортера в Москву приехали байеры крупных торговых сетей, чтобы провести прямые переговоры с российскими производителями. Участниками биржи контактов стали компании Wildberries, Ozon, Lamoda, Kupivip, «Ашан Ритейл Россия», Metro Group и другие. Со стороны производителей легпрома были представлены компании Canoe, Далматовская швейная фабрика, Авангард-спецодежда, Grafinia, «Специальный текстиль».

RED (1).jpgСамым ожидаемым выступлением деловой программы саммита Online Retail Russia 2016 стало выступление специального гостя саммита, директора ecommerce-департамента испанской марки Mango Роже Гаэля. Сейчас онлайн-продажи марки достигли 10% от общего оборота, и Роже Гаэль поделился своими принципами развития продаж в онлайне.

Директор по развитию электронной коммерции Baon Алексей Осокин объяснил, как улучшение сервиса влияет на оборот и как объединить в единое целое розничную сеть и интернет-магазин. Он говорит, что в кризис увеличивается время принятия решения о покупке в онлайне. Чтобы ускорить процесс, в Baon усилили работу колл-центра и теперь сами звонят лояльным клиентам (которые совершали покупку в магазине ранее). Предложения, озвучиваемые покупателю при звонке, зависят при этом от анализа его активности по различным «срезам» (главным образом анализировались корзины заказов).

Ирина Поддубная, руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж «Обувь России», рассказала о том, как увеличить продажи с помощью онлайн-рассрочки, а трафик на сайт – с помощью юзабилити. По ее словам, перспективными товарными категориями для развития сегмента fashion ecommerce является «беспримерочный» ассортимент: бесшовное белье, постельное белье или наборы для ванной комнаты.



Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний