220
Рвется, где тонко. Часть 2

Продолжение статьи «Рвется, где тонко».
Современность для молодых
Несмотря на то, что школа преподавателей старой закалки сохранилась во многих колледжах и техникумах, многие из них технически не могут подготовить специалистов к будущей работе. «Ни в коем случае не хочу сказать, что у нас плохие университеты или колледжи (во многих работают настоящие мастера своего дела), но современности им явно не хватает. К примеру, ни в одном из известных мне государственных учреждений этой специфики нет обучения САПр (система автоматического проектирования. – Ред.), а ведь ее используют многие производства», – говорит Татьяна Карамаврова, руководитель отдела маркетинга и e-commerce бренда Vilatte.
В сложившейся ситуации некоторые компании, среди них новосибирская Bizzarro, приняли довольно недешевое решение: организовать собственные учебные центры. «Мы пытались сотрудничать с учебными заведениями, но поняли, что, как правило, там учится молодежь, которая в дальнейшем не планирует работать по специальности. Их выбор места учебы обусловлен какими-то случайными факторами: к примеру, надо где-то учиться, а этот колледж рядом с домом», – говорит директор Bizzarro Валерий Зеленов.

Компания создала собственное учебное заведение: сюда, однако, приходит не молодежь, а те, кто хочет переучиться, получить новую специальность, чтобы найти работу. Обучение в центре бесплатное, более того – компания выплачивает своим студентам стипендию. «Впоследствии мы берем на работу тех, кто показал желание работать и учиться. Трудоустройство может быть через 2–4 месяца, в зависимости от квалификации», – сообщает Валерий.
Сила в единении
Создание собственного учебного центра для обучения мотивированных работников – идея хоть и привлекательная, но затратная, в то время как швейное производство не предполагает сверхприбылей. Способом решения этой проблемы может стать создание промышленных кластеров или индустриальных парков. Так, уже к 2016 году в Ленинградской области появится индустриальный парк, который объединит местные предприятия легкой промышленности. О планах разместить свои производства на территории «Пикалево» заявили бренды Ledi Sharm, Pompa и Manwill (компания ООО «Швейная мануфактура»). Руководители этих компаний уже передали властям свои заявки на кадры. По общим подсчетам, для запуска производства в «Пикалево» требуется порядка 200 швей, а также множество технологов, механиков-наладчиков и других специалистов.Елена Залесская считает появление таких проектов закономерным: «Дыра в обучении специалистов швейного производства в ближайшее время сильно скажется на развитии рынка, поэтому профессиональные производственные площадки и проект Юдашкина возникли неслучайно и не только в связи с кризисом».
Однако в развитии подобных инициатив решающую роль играет их местоположение: «Набрать большое количество швей в одном месте, если там не было ранее какой-то базы, сложно, – считает Ольга Алешина. – К тому же сомневаюсь, что подмосковный житель согласится на среднероссийскую зарплату швеи».

Таким образом, развивать подобный кластер лучше в том месте, где уже традиционно сформировалась школа по обучению швей. «Важно обеспечить не только рабочие места в этих кластерах, но и создать необходимую сопутствующую инфраструктуру, – подчеркивает Сергей Безкоровайный. – В первую очередь возможность проживания приезжих специалистов в непосредственной доступности от предприятия».
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также