Компания «Маратекс», развивающая по франшизе марки Esprit, OVS, River Island, Bodique на российском рынке, прекращает свое существование на территории РФ. Об этом сообщил секретарь холдинга, пишут «Ведомости».
Крупный оператор розничного рынка модной одежды, представляющий ведущие мировые бренды в России и странах СНГ, может прервать свою работу на территории нашей страны. Большая доля 71% «Маратекса» принадлежит польской Empik Media & Fashion Group (EM&F Group). Известно, что последнее время группа страдала из-за валютной конвертации: в текущем году потери составили порядка 1,6 млн евро, показав рост почти в два раза.
Также в начале 2014 EM&F Group заявила о намерении избавиться от подразделений, занимавшихся ритейлом одежды и обуви по франчайзингу, объясняя это «неудовлетворительными результатами». «Коммерсант-Украина» писал о закрытии «Маратексом» магазинов OVS и намерении продать сети Esprit и River Island на Украине.
Стоит отметить, что ослабление рубля достаточно больно ударило по иностранному fashion-ритейлу. Так, летом стало известно о закрытии большинства российских магазинов сети Seppala, принадлежащей финской компании Stockmann. Британский New Look отложил планы по созданию совместного предприятия с российским франчайзи.
«Маратекс» основан в 2006 году в результате слияния российской BTI-Systems (одежные марки Esprit, Peacocks и Lulu Castagnette) и Baza (украинский франчайзи Esprit).
В свою очередь компания EM&FG занимается дистрибуцией различных товаров и развитием розничных сетей. В 2013 году ГК управляла более чем 630 торговыми точками (включая Esprit, GAP, Aldo, River Island, OVS, Converse), а также магазинами детских товаров Smyk, книг Empik, а также школами по изучению иностранных языков Speak Up. Продажи за девять месяцев 2013 года составили 570 млн евро, EBITDA - 23,8 млн.
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds
Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа
Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа. Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
Российская группа компаний, главный акционер ГУМа, владелец сетей магазинов Bosco, дистрибьютор ряда международных брендов, со штаб-квартирой в Москве.
Американский ритейлер и производитель повседневной одежды со штаб-квартирой в Нью-Олбани (Огайо, США); управляет брендами Abercrombie Kids, Hollister, Gilly Hicks и др.