Российский рынок моды – будет ли новая фаза роста?
20-21 февраля в рамках международной выставки CPM – Collection Premiere Moscow уже в 20-й раз пройдет форум технологий розничной торговли Russian Fashion Retail Forum. Тему сезона организаторы обозначили так: «Российский рынок моды на пороге новой фазы роста: какие меры необходимо предпринять российским представителям fashion ритейла в первую очередь, чтобы воспользоваться всеми плюсами предстоящих изменений экономики?»
20 февраля традиционно откроет форум «взгляд извне» Президента Европейского Совета по экспорту модной одежды (EFTEC) Райнхарда Депфера. Он будет говорить о развитии экспорта одежды из стран-членов ЕС-28 в Россию и обозначит список лидеров и аутсайдеров по итогам 2017 года.
Ключевой доклад сессии для топ-менеджеров индустрии в этот же день представит генеральный директор Fashion Consulting GroupАнна Лебсак-Клейманс. Она озвучит итоги 2017 года в производстве и ритейле, а также обозначит основные тренды модного бизнеса на предстоящий год.
«В 2017 году оценка изменений своего благосостояния показала положительную динамику и приблизилась к докризисному уровню. Это выражается в том, что люди вернулись к планированию долгосрочных покупок, которые делаются в кредит – квартир, автомобилей, – говорит Анна Лебсак-Клейманс. – Тем не менее, по данным Института социологии РАН, 46% россиян в 2017 году тратили все деньги на базовые нужды и ничего не сберегали. Поэтому в сравнении с докризисным периодом (до 2014 года) спрос на одежду остается достаточно низким, соответственно, эластичность спроса продолжает оставаться высокой. Одежда входит в категорию продуктов и сервисов, на которых необходимость сокращать траты отражается в первую очередь. Люди прежде всего экономят на одежде, отдыхе, развлечениях. Более трети населения вообще не рассматривают вариант покупки одежды без наличия скидки. Россияне не откажутся от стремления к экономии, продолжат планировать покупки одежды заранее, будут внимательно анализировать цены и отказываться от эмоциональных импульсивных покупок одежды. Значительного прироста рынка в этом году не ожидается, при максимально благоприятных условиях возможен рост рынка, не превышающий 4-5%».
Для ритейлеров в течение двух дней Fashion Consulting Group организует и практические семинары. 20 февраля главный консультант FCG по бизнес-технологиям в ритейле Наталия Чиненова будет рассказывать о том, как формировать системы лояльности: как понять клиента и получить максимальную выгоду. А генеральный директор Smart Estate Moscow Михаил Петров научит ритейлеров, как правильно общаться с торговыми центрами, получать от них лучшие условия аренды и повышать прибыльность магазинов. 21 февраля FCG посвятит теме омниканальности. Куратор курса «Электронная коммерция в индустрии моды» НИУ ВШЭ Алексей расскажет, как выстраивать онлайн и офлайн-коммуникации с покупателями, а руководитель департамента «Ассортимент» FCG Галина Кравченко научит, как правильно презентовать ассортимент и грамотно распоряжаться им во всех каналах продаж.
Программа FCG на Russian Fashion Retail Forum
20 февраля
13.30 «Развитие экспорта одежды из стран-членов ЕС-28 в Россию: лидеры и аутсайдеры в сферах мужской, женской одежды, нижнего белья. Результаты 2017 года, прогноз на 2018 год»
Спикер: Райнхард Е. Дёпфер, Президент Европейского Совета по экспорту модной одежды (EFTEC), управляющий партнер компании ITMM GmbH, Штутгарт, Германия
13:45 «Актуальная ситуация на рынке российского офлайн и онлайн fashion ритейла: результаты 2017 года, прогноз на 2018»
Спикер: Анна Лебсак-Клейманс, Генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG)
16:00 «Формирование систем лояльности: как понять клиента и получить максимальную выгоду»
Спикер: Наталия Чиненова, главный консультант FCG по бизнес-технологиям в ритейле
17:00 «Ритейлеры и торговые центры: как получить лучшие условия аренды и повысить прибыльность магазинов»
Спикер: Михаил Петров, Генеральный директор Smart Estate Moscow
21 февраля
10:30 «Формирование компетенции в сфере омниканальных технологий fashion-ритейла: онлайн плюс офлайн-коммуникация с покупателями»
Спикер: Алексей Салычев, директор направления электронной коммерции при Высшей школе экономики, Москва
11:30 «Стратегии закупки: как работать с ассортиментом и трендами сезона Осень/Зима 2018/19»
Спикер: Галина Кравченко, Директор департамента «Ассортимент» Fashion Consulting Group (FCG), руководитель представительства FCG международного тренд-бюро Fashionsnoops.com