Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Россия уступит Турции лидерство по открытию ТРЦ

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Впервые с 2008 года наша страна покинет первую строчку в рейтинге европейских стран по открытию новых торговых центров.

Так, в первом полугодии 2017 года, по данным JLL, на российском рынке было введено всего 334 тыс. кв. метров площадей качественных торговых центров – это на треть меньше, чем годом ранее. До конца года рынок пополнится еще 806,2 тыс. кв. метров, что также на треть меньше, чем в аналогичный период 2016 года. Общий объем торговых площадей в России превысит в итоге 24 млн кв. метров.

Годовой объем ввода в размере 1,14 млн кв. метров перемещает Россию в рейтинге европейских стран на вторую строчку. «Первое место в данном рейтинге займет Турция, где на текущий год заявлено 1,66 млн кв. метров, – рассказывает Оксана Копылова, руководитель аналитики торговой и складской недвижимости JLL. – В отличие от большинства стран Европы, Россия и Турция характеризуются «молловой» моделью рынка, когда высокие темпы роста достигаются вводом крупных проектов. Кроме того, Россия и Турция имеют относительно низкую насыщенность качественными торговыми площадями на уровне 163 и 139 кв. метров на 1 тыс. жителей соответственно, в то время как средний показатель по Европе равен 213 кв. метров». В тройку лидеров ввода новых площадей также входит Польша (331 тыс. кв. метров). Украина в этом рейтинге занимает 13-ю строчку с объемом ожидаемого предложения торговых центров на уровне 72,6 тыс. кв. метров.

jll.png

Снижение темпов ввода торговых площадей в России аналитики объясняют сочетанием различных факторов. Серьезное влияние на рынок оказали экономические причины – рецессия снизила активность как ритейлеров, так и девелоперов. «Как следствие, проекты, начатые в докризисный период, сейчас находятся в финальной стадии или уже ввелись, а список анонсированных проектов существенно сократился, – говорит Екатерина Земская, региональный директор и руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Поэтому в перспективе не исключено возникновение дефицита качественного предложения – новых площадок для дальнейшего развития розничных операторов просто не будет».

Еще одной причиной снижения темпов стал переход рынка в стадию относительного насыщения: в наиболее привлекательных для девелоперов и ритейлеров локациях, – в первую очередь, городах-милионниках – первичный дефицит качественных торговых площадей уже ликвидирован.

Основная доля новых торговых площадей в 2017 году – 42% – придется на города с населением менее 1 млн человек. Около 35% новых торговых центров заявлены в Москве и Московской области. Еще 23% будет введено в городах-миллионниках.

«Сегодня мы наблюдаем начало нового цикла девелоперской активности в сегменте торговой недвижимости, – рассказывает Полина Жилкина, директор по России и СНГ и руководитель направления ритейл консалтинга департамента торговых площадей компании JLL. – Региональные девелоперы продолжают фокусироваться на небольших городах, отличающихся низким уровнем проникновения профессионального ритейла и относительно высокой покупательной способностью. Особого внимания с этой точки зрения заслуживают города с населением меньше 500 тыс. человек: на их долю придется четверть новых торговых центров, открытых до конца 2017 года».

Крупнейшими объектами, уже введенными в регионах России в 2017 году, стали «Ривьера» в Липецке (61 тыс. кв. м), «Акварель» в Тольятти (41 тыс. кв. м), 3-я очередь ТЦ «Центр Галереи Чижова» (25 тыс. кв. м) и «ЦУМ» (16 тыс. кв. м), открытый после реконструкции в Воронеже.


tc-aquarelle-tolytti.jpg


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
12 714

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 018

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 102

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 722

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 096

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 864

Гид

Нормкор (normcore)
Базовый стиль, предполагающий отказ от следования модным трендам.
ван Херпен Айрис (van Herpen Iris)
Нидерландский дизайнер одежды, основатель бренда Iris van Herpen, представитель футуристического направления моды.
Волчок
Российский streetwear бренд одежды со штаб-квартирой в Москве.
Гуляев Игорь
Российский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю