Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Рецепт стабильности

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Лейтмотивом ушедшего 2015 года стала фраза о том, что кризис – это время новых возможностей. Пока многие об этом лишь рассуждали, ГК ELIS наращивала присутствие на рынке. Какие конкретно рыночные преимущества появились у группы в этот сложный период, рассказывает директор по продажам и экономике Владимир Веремеевский.

elis.jpgИтак, начнем с традиционного подведения итогов. Владимир, что из запланированного в 2015 году удалось осуществить?

Владимир Веремеевский: Все намеченные на 2015-й планы были нами выполнены. В течение года группа открыла 22 магазина – 16 собственных и 6 франчайзинговых. В 2016-м намерены прирасти еще на 35 розничных точек: 20 и 15 соответственно. Уже подписаны контракты о запуске не менее половины запланированного числа франчайзинговых магазинов в нынешнем году, и мы ожидаем высокую активность в дальнейшем. Наша компания осталась довольна положительной динамикой продаж в прошлом году – товарооборот увеличился на 37%. В будущем мы видим возможности роста по всем каналам дистрибуции: оптовые продажи, франчайзинг, собственная розница.

Большинство участников прошлогодней выставки Buybrand Expo говорили, что сегодня главная задача франчайзеров – убедить потенциальных партнеров, что франшиза компании является действительно выгодным бизнесом. Как решает эту задачу ГК ELIS?

lalis.jpgВладимир Веремеевский: Мы твердо уверены, что в основе желания приобрести франшизу лежит положительная эмоция, которую должен вызывать продукт у клиента. Переговоры о бизнесе имеет смысл начинать только в том случае, если продукция импонирует потенциальному партнеру, – иначе они ни к чему не приведут. Образно говоря, в продукт надо влюбиться, тогда шансы на успех будут выше.

Далее – компании-франчайзеру

необходимо обеспечить выполнение трех ключевых условий:

1. Коллекции должны быть не ниже определенного уровня, заданного мировым fashion-рынком.

Многие неопытные компании периодичес­ки «проваливают» коллекции и не способны обеспечить стабильный результат.

Подобное недопустимо. Ведь основа нашего бизнеса – это прежде всего продукт.

2. Компания должна гарантировать франчайзи разумное и прозрачное ценообразование. В ситуации глобальных девальвационных изменений на рынке важно, чтобы клиент четко понимал, какую он будет иметь цену товара и при каких условиях. В нашей компании разработана программа, которая позволяет партнеру знать цены за полгода до закупки. Таким образом мы помогаем клиентам точно планировать бизнес.

3. Партнер должен быть уверен в стабильности компании-франчайзера.

elis_1.jpgМы все эти три условия выполняем, поэтому, с одной стороны, продолжаем успешно сотрудничать с действующими партнерами, с другой – получаем приток новых клиентов.

ГК ELIS оказывает поддержку франчайзи на всех стадиях открытия магазина. Но при этом мы абсолютно уверены, что клиент должен самостоятельно заниматься следующими направлениями: нанимать персонал, формировать ассортиментную

матрицу, изучать чаяния потребителей, следить за конкурентами. В общем, каждый день активно участвовать в жизни магазина.

В минувшем году ваша компания предлагала своим партнерам бесплатное торговое оборудование. Будет ли работать эта программа в 2016-м?

Владимир Веремеевский: Действительно, торговое оборудование, которое стоит порядка миллиона рублей, мы предоставляем франчайзи бесплатно и по истечении трех лет после открытия магазина просто дарим его партнеру. Предполагалось, что акция будет действовать только в 2015 году, но, встретив повышенный интерес со стороны потенциальных парт­неров, мы решили ее немного продлить. Однако тем, кто хочет работать с нашей франшизой, лучше поторопиться.

lalis_1.jpgВ 2016 году к производственным площадкам ГК ELIS в Ростове-на-Дону, Новочеркасске и Любани добавится фаб-рика в Вольске (Саратовская область). Почему именно в Вольске и какие задачи будет выполнять это предприятие?

Владимир Веремеевский: Хочу сначала отметить, что наряду со строительством четвертой производственной площадки мы значительно увеличили численность сотрудников трех наших фабрик. Сегодня наши мощности уже загружены на 100%, и нам необходимо расширять производственную базу, ведь это фундамент будущего роста. Для строительства нового предприятия мы выбрали Вольск, поскольку руководители города и Саратовской области проявили высокую клиентоориентированность в плане решения вопросов, связанных с открытием нашего производственного комплекса, за что им большое спасибо. Думаю, мы тоже в долгу не останемся, ведь фабрика в Вольске создаст дополнительные рабочие места и будет отчислять налоги в местный и региональный бюджеты.

Кроме того, в конце прошлого года мы направили серьезные инвестиции на развитие логистики. У нас было два удаленных друг от друга склада, и периодически возникали трудности с оперативным формированием заказа. Поступали сигналы от клиентов. Мы учли их пожелания и вложили средства в единый логистический центр, как у большинства международных компаний. Теперь сервис для клиентов станет еще лучше.

Последнюю пару лет мы все говорим о том, что отечественный потребитель стал проявлять повышенный интерес к продукции российских производителей. ГК ELIS ощутила это увеличение спроса?

Владимир Веремеевский: Знаете, мы и раньше отмечали, что отечественный потребитель положительно оценивает продукт, выпущенный в России. Компаний, которые производят непосредственно в нашей стране, откровенно мало, и мы просто не можем позволить себе выпускать плохую продукцию – по качеству изготовления, дизайну, посадке и цене. В числе наших конкурентных преимуществ – учет антропометрии и вкусов именно российских женщин. Мы понимаем, что нужно нашей потребительнице, какой длины юбку она готова носить, где и какой длины разрез она воспринимает как адекватный, насколько интересны ей облегающие силуэты и прозрачные вставки… Ну и, конечно, на руку всем локальным компаниям сыграл тот факт, что российский товар подорожал не так сильно, как импортный. Цена на рынке сейчас очень важна, и ее значимость сохранится в будущем.

Однако наша страна оказалась в ситуации полной экономической неопределенности, которая вряд ли кардинально изменится в нынешнем году. Есть ли у ГК ELIS рецепт, как сохранить стабильность в таких условиях?

Владимир Веремеевский: Рецепты, как нам кажется, очень простые, и их нужно использовать и когда затишье, и когда шторм в экономике. Мы стараемся в бизнесе следовать трем базовым принципам:

1. Думать всегда о нашем покупателе в первую очередь, когда мы принимаем те или иные решения.

2. Привлекать в компанию людей, желающих работать и развиваться. Повышать производительность.

3. Иметь четкий план действий и следовать ему, не сворачивая с намеченного пути.


Беседовал Максим Медведев



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 240

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 196

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 362

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 445

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 379

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
26 574

Гид

& Other Stories
Шведский бренд женской одежды, обуви, аксессуаров, украшений и косметики со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит группе H&M.
ван Херпен Айрис (van Herpen Iris)
Нидерландский дизайнер одежды, основатель бренда Iris van Herpen, представитель футуристического направления моды.
Bulgari (Bvlgari)
Итальянская люксовая компания, производящая ювелирные украшения, часы, парфюмерию, одежду, аксессуары со штаб-квартирой в Риме; входит в группу LVMH.
Индустрия Моды
Международная выставка легкой и текстильной промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю